По итогам констатирующего эксперимента мы смогли выявить уровень сформированности грамматического строя речи у детей шестилетнего возраста с ОНР Ш уровня в контрольной и экспериментальной группах.
Во время проведения констатирующего эксперимента дети экспериментальной группы показали следующие результаты. При выполнении первого задания они испытывали затруднения в дифференциации форм мужского и женского рода.
Во втором задании детям сложно было при образовании множественного числа существительных с окончанием - ья (дерево - деревья, стул - стулья).
Выполняя третье задание, некоторые дети не понимали инструкцию: «скажем ласково». После дополнительной помощи «большой диван-маленький диванчик» все дети выполняли задание.
Трудности при выполнении четвертого задания были вызваны тем, что у данной группы детей еще не сформированы падежные конструкции.
С пятым заданием трудно было справиться четверым детям, так как они не дифференцируют предлоги над, под, а некоторые не всегда используют предлоги в, на, по.
По итогам проведения констатирующего эксперимента были подсчитаны общие результаты за выполнение всех заданий на каждого ребенка (таблица № 6).
Во время проведения констатирующего эксперимента дети из контрольной группы при выполнении тех же заданий показали результаты, которые отражены в сводной таблице № 7.
По результатам констатирующего эксперимента был вычерчен общий речевой профиль (график № 1)
Таблица 6. Сводная таблица по результатам констатирующего эксперимента в экспериментальной группе. | |||||||||
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов за каждое задание |
Суммарное количество баллов |
% |
Средний бал | ||||
Номера заданий | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
1 |
Ангелина |
13 |
13 |
11 |
12 |
11 |
60 |
60 |
12 |
2 |
Гулина |
10 |
10 |
12 |
10 |
12 |
54 |
54 |
10,8 |
3 |
Максим |
11 |
12 |
10 |
11 |
13 |
57 |
57 |
11,4 |
4 |
Айдар |
12 |
10 |
13 |
10 |
10 |
55 |
55 |
11 |
5 |
Ринат |
10 |
10 |
11 |
12 |
11 |
54 |
54 |
10,8 |
6 |
Лена |
10 |
11 |
10 |
10 |
12 |
53 |
53 |
10,6 |
7 |
Ильназ |
11 |
10 |
12 |
10 |
11 |
54 |
54 |
10,8 |
8 |
Роберт |
10 |
11 |
10 |
13 |
11 |
56 |
56 |
11,2 |
9 |
Айзиля |
10 |
12 |
12 |
10 |
10 |
54 |
54 |
10,8 |
10 |
Эльвира |
12 |
13 |
11 |
10 |
11 |
57 |
57 |
11,4 |
Средний бал |
10.9 |
11.2 |
11.2 |
10.8 |
11.2 | ||||
Таблица 7. Сводная таблица по результатам констатирующего эксперимента в контрольной группе. | |||||||||
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов за каждое задание |
Суммарное количество баллов |
% |
Средний бал | ||||
Номера заданий | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
1 |
Альбина |
18 |
15 |
20 |
18 |
19 |
80 |
80 |
16 |
2 |
Алсу |
15 |
18 |
19 |
18 |
17 |
87 |
87 |
17,4 |
3 |
Алина |
15 |
15 |
18 |
17 |
18 |
83 |
83 |
16,6 |
4 |
Коля |
16 |
19 |
17 |
16 |
16 |
86 |
86 |
17,2 |
5 |
Ирина |
18 |
18 |
19 |
15 |
18 |
88 |
88 |
17,6 |
6 |
Вадим |
15 |
19 |
20 |
17 |
16 |
87 |
87 |
17,4 |
7 |
Петр |
16 |
15 |
17 |
17 |
18 |
83 |
83 |
16,6 |
8 |
Артем |
17 |
18 |
16 |
18 |
15 |
84 |
84 |
16,8 |
9 |
Егор |
15 |
19 |
19 |
17 |
15 |
83 |
83 |
16,6 |
10 |
Булат |
19 |
17 |
15 |
18 |
15 |
83 |
83 |
16,6 |
Средний бал |
16.4 |
17.3 |
18 |
17.1 |
18.2 |
Другая информация:
Организация культурного досуга молодёжи и подростков. Развитие творческих
способностей на примере клубной деятельности в УДО
Культурно-досуговая деятельность представляет особый вид педагогической активности, имеющий двойственный характер. С одной стороны, чтобы интересно, содержательно и с пользой для себя организовать отдых и развлечение, снять утомление и усталость, включиться в различные виды деятельности, требуется ...
Развитие пространственного мышления в изучении геометрического материала
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие психологических процессов: восприятия, памяти, узнавания, воображения, мышления. Геометрический материал в гораздо более высокой степени, чем арифметический, и алгебраический, соответствует ведущему в младшем школьном возрасте виду мышлени ...
Методическая схема изучения функций. Изучение
функций в классе функций
Методические схема изучения функции. 1. Рассмотреть подводящую задачу, с помощью которой мотивируется изучение новой функции. 2. На основе математизации эмпирического материала сформулировать определение функции (сообщить формулу). 3. Составить таблицу значений функции и построить "по точкам&q ...