Материалы » Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня » Экспериментальное исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Экспериментальное исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 5

По итогам констатирующего эксперимента мы смогли выявить уровень сформированности грамматического строя речи у детей шестилетнего возраста с ОНР Ш уровня в контрольной и экспериментальной группах.

Во время проведения констатирующего эксперимента дети экспериментальной группы показали следующие результаты. При выполнении первого задания они испытывали затруднения в дифференциации форм мужского и женского рода.

Во втором задании детям сложно было при образовании множественного числа существительных с окончанием - ья (дерево - деревья, стул - стулья).

Выполняя третье задание, некоторые дети не понимали инструкцию: «скажем ласково». После дополнительной помощи «большой диван-маленький диванчик» все дети выполняли задание.

Трудности при выполнении четвертого задания были вызваны тем, что у данной группы детей еще не сформированы падежные конструкции.

С пятым заданием трудно было справиться четверым детям, так как они не дифференцируют предлоги над, под, а некоторые не всегда используют предлоги в, на, по.

По итогам проведения констатирующего эксперимента были подсчитаны общие результаты за выполнение всех заданий на каждого ребенка (таблица № 6).

Во время проведения констатирующего эксперимента дети из контрольной группы при выполнении тех же заданий показали результаты, которые отражены в сводной таблице № 7.

По результатам констатирующего эксперимента был вычерчен общий речевой профиль (график № 1)

Таблица 6. Сводная таблица по результатам констатирующего эксперимента в экспериментальной группе.

Имя ребенка

Количество баллов за каждое задание

Суммарное количество баллов

%

Средний бал

Номера заданий

1

2

3

4

5

1

Ангелина

13

13

11

12

11

60

60

12

2

Гулина

10

10

12

10

12

54

54

10,8

3

Максим

11

12

10

11

13

57

57

11,4

4

Айдар

12

10

13

10

10

55

55

11

5

Ринат

10

10

11

12

11

54

54

10,8

6

Лена

10

11

10

10

12

53

53

10,6

7

Ильназ

11

10

12

10

11

54

54

10,8

8

Роберт

10

11

10

13

11

56

56

11,2

9

Айзиля

10

12

12

10

10

54

54

10,8

10

Эльвира

12

13

11

10

11

57

57

11,4

Средний бал

10.9

11.2

11.2

10.8

11.2

Таблица 7. Сводная таблица по результатам констатирующего эксперимента в контрольной группе.

Имя ребенка

Количество баллов за каждое задание

Суммарное количество баллов

%

Средний бал

Номера заданий

1

2

3

4

5

1

Альбина

18

15

20

18

19

80

80

16

2

Алсу

15

18

19

18

17

87

87

17,4

3

Алина

15

15

18

17

18

83

83

16,6

4

Коля

16

19

17

16

16

86

86

17,2

5

Ирина

18

18

19

15

18

88

88

17,6

6

Вадим

15

19

20

17

16

87

87

17,4

7

Петр

16

15

17

17

18

83

83

16,6

8

Артем

17

18

16

18

15

84

84

16,8

9

Егор

15

19

19

17

15

83

83

16,6

10

Булат

19

17

15

18

15

83

83

16,6

Средний бал

16.4

17.3

18

17.1

18.2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению
Коррекция девиантного поведения является социально-педагогическим комплексом взаимосвязанных, взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотиваций, ценностных ориентаций, установок и поведения личности, а через неё – на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и ...

Какие вредные привычки преобладают у детей дошкольного возраста
B процессе развития личность ребенка легко формируется, но также и легко деформируется. Любое нарушение или дисгармония в окружении малыша или в отношении к нему может повлиять на его поведение. У ребенка быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает некоторые привычки, которые, как ...

Задачи и содержание экономического образования школьников
Опыт экономической подготовки школьников последних десятилетий наиболее полно удалось обобщить в «Концепции развития социально-экономического образования и воспитания в общеобразовательной школе», которая ведущей идеей считает обращение к человеку, подготовку каждого учащегося к жизни и деятельност ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru