Материалы » Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня » Экспериментальное исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Экспериментальное исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 5

По итогам констатирующего эксперимента мы смогли выявить уровень сформированности грамматического строя речи у детей шестилетнего возраста с ОНР Ш уровня в контрольной и экспериментальной группах.

Во время проведения констатирующего эксперимента дети экспериментальной группы показали следующие результаты. При выполнении первого задания они испытывали затруднения в дифференциации форм мужского и женского рода.

Во втором задании детям сложно было при образовании множественного числа существительных с окончанием - ья (дерево - деревья, стул - стулья).

Выполняя третье задание, некоторые дети не понимали инструкцию: «скажем ласково». После дополнительной помощи «большой диван-маленький диванчик» все дети выполняли задание.

Трудности при выполнении четвертого задания были вызваны тем, что у данной группы детей еще не сформированы падежные конструкции.

С пятым заданием трудно было справиться четверым детям, так как они не дифференцируют предлоги над, под, а некоторые не всегда используют предлоги в, на, по.

По итогам проведения констатирующего эксперимента были подсчитаны общие результаты за выполнение всех заданий на каждого ребенка (таблица № 6).

Во время проведения констатирующего эксперимента дети из контрольной группы при выполнении тех же заданий показали результаты, которые отражены в сводной таблице № 7.

По результатам констатирующего эксперимента был вычерчен общий речевой профиль (график № 1)

Таблица 6. Сводная таблица по результатам констатирующего эксперимента в экспериментальной группе.

Имя ребенка

Количество баллов за каждое задание

Суммарное количество баллов

%

Средний бал

Номера заданий

1

2

3

4

5

1

Ангелина

13

13

11

12

11

60

60

12

2

Гулина

10

10

12

10

12

54

54

10,8

3

Максим

11

12

10

11

13

57

57

11,4

4

Айдар

12

10

13

10

10

55

55

11

5

Ринат

10

10

11

12

11

54

54

10,8

6

Лена

10

11

10

10

12

53

53

10,6

7

Ильназ

11

10

12

10

11

54

54

10,8

8

Роберт

10

11

10

13

11

56

56

11,2

9

Айзиля

10

12

12

10

10

54

54

10,8

10

Эльвира

12

13

11

10

11

57

57

11,4

Средний бал

10.9

11.2

11.2

10.8

11.2

Таблица 7. Сводная таблица по результатам констатирующего эксперимента в контрольной группе.

Имя ребенка

Количество баллов за каждое задание

Суммарное количество баллов

%

Средний бал

Номера заданий

1

2

3

4

5

1

Альбина

18

15

20

18

19

80

80

16

2

Алсу

15

18

19

18

17

87

87

17,4

3

Алина

15

15

18

17

18

83

83

16,6

4

Коля

16

19

17

16

16

86

86

17,2

5

Ирина

18

18

19

15

18

88

88

17,6

6

Вадим

15

19

20

17

16

87

87

17,4

7

Петр

16

15

17

17

18

83

83

16,6

8

Артем

17

18

16

18

15

84

84

16,8

9

Егор

15

19

19

17

15

83

83

16,6

10

Булат

19

17

15

18

15

83

83

16,6

Средний бал

16.4

17.3

18

17.1

18.2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет
При подборе методов изучения мы исходили из положения, что в наборе методик должен соблюдаться принцип системности и теоретической обоснованности, чтобы методики выполняли единую цель. Наше исследование проводилось на базе детского сада компенсирующего вида МДОУ д/с №25 г. Новосибирска и МДОУ детск ...

Зрительно-двигательная готовность к изобразительной деятельности
Для выполнения любого рисунка необходимо наличие, во-первых, отчетливых представлений об изображаемых предметах и явлениях, во-вторых, умения передавать эти представления в графической форме каким-либо красящим веществом (графитом, фломастером, гуашью и т.п.). Иначе говоря, требуется не только особ ...

Национальный элемент в воспитании
В основе отмеченных перемен в воспитании лежит, по существу, один принцип новой эпохи, — новое отношение к человеческой личности, к индивидууму. Но человек не исчерпывается индивидуальностью; человеческая жизнь — не жизнь особи. Как дух человека неразделен с внешним ему, многочленным телом, в котор ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru