Задание №2. Именительный падеж множественного числа имени существительного.
Цель: образование существительных множественного числа от существительных единственного числа именительного падежа.
Наглядный материал: предметные картинки из серии «Один - много».
Лексический материал: конь, медведь, стул, кубик, лев, белка, дерево, дом, петух, сумка.
Задание: Посмотрите внимательно на картинки. Ответьте правильно на вопрос.
Например: Что это? Дом. Что это? Дома.
|
Таблица 2. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе: | ||||
|
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов |
% | |
|
1 |
Ангелина |
13 |
65 | |
|
2 |
Гулина |
10 |
50 | |
|
3 |
Максим |
12 |
60 | |
|
4 |
Айдар |
10 |
50 | |
|
5 |
Ринат |
10 |
50 | |
|
6 |
Лена |
11 |
55 | |
|
7 |
Ильназ |
10 |
50 | |
|
8 |
Роберт |
11 |
55 | |
|
9 |
Айзиля |
12 |
60 | |
|
10 |
Эльвира |
13 |
65 | |
Задание №3. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Цель: образование существительных в уменьшительно-ласкательной
форме при помощи суффиксов.
Наглядный материал: предметные картинки.
Лексический материал: шкаф, диван, стакан, самолет, халат, нос, сумка, подушка, рыба, ёж.
Задание: Какие предметы изображены на картинках, как сказать об этих предметах ласково?
Например: Шкаф-шкафчик.
|
Таблица 3. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе: | ||||
|
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов |
% | |
|
1 |
Ангелина |
11 |
55 | |
|
2 |
Гулина |
12 |
60 | |
|
3 |
Максим |
10 |
50 | |
|
4 |
Айдар |
13 |
65 | |
|
5 |
Ринат |
11 |
55 | |
|
6 |
Лена |
10 |
50 | |
|
7 |
Ильназ |
12 |
60 | |
|
8 |
Роберт |
10 |
50 | |
|
9 |
Айзиля |
12 |
60 | |
|
10 |
Эльвира |
11 |
55 | |
Другая информация:
Использование историй с движениями при обучении грамматике
английского языка в начальной школе
Одна из основных задач учителя на раннем этапе обучения детей иностранному языку – сделать этот предмет интересным. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. В предыдущих параграфах мы отмечали, что в младшем школьном возрасте дети эмоциональны и подвижны ...
Общее понятие о речи в психологии
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письме ...
Роль и место математики в профилях различных направлений
Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В тоже время имеется большое число учащихся с явно выраженными способностями к этому предмету. Разрыв в возможностях восприятия курса учащимися, находящимися на двух «полюсах», весьма ...