Материалы » Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня » Экспериментальное исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Экспериментальное исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 2

Чтобы получить общий речевой профиль необходимо подсчитать среднеарифметическое количество баллов за каждое задание. Для этого надо сложить количество баллов за каждое задание у всех детей и разделить на 10 , т.е. на количество человек участвующих в эксперименте.

Затем, используя полученные значения, вычертить речевой профиль, отложив по оси ординат успешность выполнения заданий в баллах, а по оси абсцисс номера заданий.

По результатам можно выявить менее сформированные и более благополучные компоненты грамматического строя речи. Полученные сведения необходимо учитывать при составлении заданий коррекционной программы.

По результатам констатирующего эксперимента нами было проведено обучение в течение шести месяцев. Затем был проведен контрольный эксперимент с использованием тех же заданий, что и в констатирующем эксперименте, но с другим лексическим материалом. Сравнительный анализ полученных результатов дал нам возможность оценить эффективность коррекционной работы.

Для исследования был использован следующий материал: картинки изображающие предметы и их признаки, игровые задания. Детям контрольной и экспериментальной группы предлагалось ответить на вопросы по картинкам, употребляя слова в нужном роде, числе, падеже; используя в своих ответах предлоги.

I этап — констатирующий эксперимент.

Эксперимент был проведен в ноябре 2005 года, за основу была взята методика «Обследование грамматического строя» предложенная авторами Г.Р. Шашкиной, Л.П. Зерновой, И.А. Зиминой в пособии «Логопедическая работа с дошкольниками».

Задание №1. Согласование прилагательных

Цель: согласование прилагательных с существительными.

Наглядный материал: предметные картинки из серии «овощи».

Лексический материал: помидор, огурец, редиска, морковь, свёкла, тыква, баклажан, горох, репа, картофель.

Задание: посмотрите на картинки, что изображено на них? Ответьте на вопросы: Какой? Какая? Какое? - подбирая определение к каждому овощу.

Например: Огурец какой? Зеленый, вкусный.

Таблица 1. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе:

 

Имя ребенка

Количество баллов

%

1

Ангелина

13

65

2

Гулина

10

50

3

Максим

11

55

4

Айдар

12

60

5

Ринат

10

50

6

Лена

10

50

7

Ильназ

11

55

8

Роберт

10

50

9

Айзиля

10

50

10

Эльвира

12

60

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Выявление и реализация межпредметных связей на уроках технологии
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его ...

Общие закономерности ландшафтной оболочки, классификация и таксономия ландшафтов
География (от греч. geo - Земля), система естественных (физико-географических) и общественных (экономико-социальных) географических наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные, производственно-территориальные и социально-территориальные комплексы и их компоненты. География - наука о за ...

Индивидуальная работа с учащимися
Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися – есть создание условий жизнедеятельности ребенка в коллективе, предусматривающих возможность каждого школьника быть непохожим на других. Индивидуальность ребенка – сложное образование, органически связанное с его возрастом, половым и нравств ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru