Материалы » Семейное воспитание

Семейное воспитание

В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность. Произошедшие не так давно в России социальный и экономический кризисы заметно ухудшили демографическую ситуацию. Семья, традиционно очень уважаемый в нашей стране социальный институт, в значительной мере утратила свою ценность.

Однако сейчас важность семьи постепенно возрастает: осознается ее роль в развитии подрастающего поколения – ведь именно в семье у ребенка формируются модели будущей жизни, поэтому очень многое зависит от родителей и других близких.

Над проблемой семейного воспитания работали многие ученые: Азаров Ю. П., Байков Ф. Я., Васильева Э. В., Гуров В. Н., Каган Е.В., Куликова Т. А., Лесгафт П.Ф., Харчев А. Г. ,Шеляг Т. В. и другие. Актуальна проблема семьи и для государства, общества, школы. На государственном уровне для помощи семье создаются различные программы, например, национальный проект «Российская семья» по поддержке семьи, материнства и детства. Говоря о помощи общества, можно привести в пример различные социальные организации и общественные объединения, такие как служба социальной защиты, служба психологической помощи, муниципальные центры работы с детьми и так далее.

Взаимодействие школы и семьи стоит особняком, ведь учеба и школьная жизнь продолжаются обычно не менее 8-9 лет и все это время осуществляется их влияние на ребенка в сочетании, естественно, с воспитанием в семье. Поэтому так сильна потребность в объединении усилий школы и семьи для развития детей.

В данной работе рассмотрены такие темы как семья, ее типы и функции, проблемы современной семьи, а также роль семейного воспитания в развитии ребенка. Практическая часть заключает в себе примеры взаимодействия школы и семьи из практики учителя школы №34 города Тулы.

Целью данной работы является доказать, что семья, как ячейка общества, является базисной основой первичной социализации личности и главным условием реализации задатков и способностей человека.

Задачами данной работы являются:

· определить само понятие «семейное воспитание» и его роль в формировании личности ребёнка;

· выявить проблемы семейного воспитания на современном этапе;

· раскрыть социальные и психолого-педагогические функции общеобразовательной школы в работе с семьёй.

Другая информация:

Первые христианские школы
В первые времена, как мы знаем, христианские общины не могли иметь собственных, с полным образовательным курсом, школ. Христиане должны были получать научное образование в языческих школах, — у грамматиков и риторов. Это продолжалась до 6-го века, когда языческие школы начали уже закрываться, а цер ...

Самостоятельная работа, её сущность, содержание
Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно попол ...

Язык схоластического образования и школы
Общим языком образования и школы в средние века был и оставался. Все изучалось только на нем и посредством его он был „дверью наук и образования. Естественно, этой дверью образование отделялось от народной массы и, благодаря ей, составляло, в общем, привилегию только некоторых, кто эту дверь открыв ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru