Материалы » Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня » Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Страница 5

Задание №3. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Цель: образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме при помощи суффиксов.

Наглядный материал: предметные картинки из серии «Животные», «Предметы».

Лексический материал: заяц, картошка, вилка, селедка, зеркало, кувшин, ёж, трава, зонт, апельсин.

Задание: назовите ласково. Например: медведь-медвежонок, лиса-лисичка.

Таблица 10. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе:

 

Имя ребенка

Количество баллов

%

1

Ангелина

17

85

2

Гулина

17

85

3

Максим

17

85

4

Айдар

18

90

5

Ринат

17

85

6

Лена

16

80

7

Ильназ

17

85

8

Роберт

16

80

9

Айзиля

17

85

10

Эльвира

18

90

Задание №4. Числительные «один», «три», «шесть».

Цель: Согласование числительных с существительными.

Наглядный материал: предметные картинки с изображением посуды.

Лексический материал: тарелка, чашка, кастрюля, ложка, стакан, нож, бокал, чайник, вилка, кружка, половник.

Задание: назовите правильно.

Например: одна тарелка, две тарелки, шесть тарелок.

Таблица 11. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе:

 

Имя ребенка

Количество баллов

%

1

Ангелина

17

85

2

Гулина

17

85

3

Максим

17

85

4

Айдар

18

90

5

Ринат

17

85

6

Лена

16

80

7

Ильназ

17

85

8

Роберт

16

80

9

Айзиля

17

85

10

Эльвира

17

85

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Характеристика традиционного и обучающегося общества
Обучающееся и традиционное общество – это две противоположности, два противопоставления. Обучающееся общество, которое приходит на смену традиционному, живет и развивается в соответствии с концепцией «образование через всю жизнь» или «учение длинною в жизнь», то есть процесс образования человека не ...

Классификация методов обучения
Не менее сложным и вызывающим дискуссии является вопрос о классификации методов обучения. Дидактические исследования показывают, что номенклатура (наименование) и классификация методов обучения характеризуются большим разнообразием в зависимости от того, какой подход избирается при их разработке. Р ...

Программы по литературе для старших классов; стандарты изучения современной литературы
Современный учитель литературы поставлен сегодня перед необходимостью выбора учебников и программ по литературе. Это первая проблема в преподавании литературы вообще, и в частности, современной. Нужно выбирать не учебник, а программу, к которой существует полный или неполный перечень книг, входящий ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru