Материалы » Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня » Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Страница 5

Задание №3. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Цель: образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме при помощи суффиксов.

Наглядный материал: предметные картинки из серии «Животные», «Предметы».

Лексический материал: заяц, картошка, вилка, селедка, зеркало, кувшин, ёж, трава, зонт, апельсин.

Задание: назовите ласково. Например: медведь-медвежонок, лиса-лисичка.

Таблица 10. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе:

 

Имя ребенка

Количество баллов

%

1

Ангелина

17

85

2

Гулина

17

85

3

Максим

17

85

4

Айдар

18

90

5

Ринат

17

85

6

Лена

16

80

7

Ильназ

17

85

8

Роберт

16

80

9

Айзиля

17

85

10

Эльвира

18

90

Задание №4. Числительные «один», «три», «шесть».

Цель: Согласование числительных с существительными.

Наглядный материал: предметные картинки с изображением посуды.

Лексический материал: тарелка, чашка, кастрюля, ложка, стакан, нож, бокал, чайник, вилка, кружка, половник.

Задание: назовите правильно.

Например: одна тарелка, две тарелки, шесть тарелок.

Таблица 11. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе:

 

Имя ребенка

Количество баллов

%

1

Ангелина

17

85

2

Гулина

17

85

3

Максим

17

85

4

Айдар

18

90

5

Ринат

17

85

6

Лена

16

80

7

Ильназ

17

85

8

Роберт

16

80

9

Айзиля

17

85

10

Эльвира

17

85

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Виды и роль наглядных средств при изучении многогранников
Тема «Многогранники», как никакая другая тема школьного курса стереометрии, за исключением, быть может, изучения круглых тел, дает широкие возможности использования различных наглядных средств. Наглядность является обязательным качеством любого обучения. Путем целенаправленных действий мы формируем ...

Система упражнений и заданий по развитию связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения
Практическая работа по развитию связной письменной речи в 9 классе проводилась в несколько этапов. Каждый этап рассмотрим в отдельном пункте. Рассмотрим один из уроков, проведённых в 9 классе по развитию связной письменной речи в специальной (коррекционной школе 8 вида). Учащимся было необходимо со ...

Описание возрастных особенностей младших школьников
Младший школьный возраст часто называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития он охватывает от 6-7 до 9-10 лет. С физиологической точки зрения – это время активной перестройки организма. В этот период активно развивается нервная система, увеличивается интенсивность рабо ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru