Задание №3. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Цель: образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме при помощи суффиксов.
Наглядный материал: предметные картинки из серии «Животные», «Предметы».
Лексический материал: заяц, картошка, вилка, селедка, зеркало, кувшин, ёж, трава, зонт, апельсин.
Задание: назовите ласково. Например: медведь-медвежонок, лиса-лисичка.
|
Таблица 10. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе: | ||||
|
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов |
% | |
|
1 |
Ангелина |
17 |
85 | |
|
2 |
Гулина |
17 |
85 | |
|
3 |
Максим |
17 |
85 | |
|
4 |
Айдар |
18 |
90 | |
|
5 |
Ринат |
17 |
85 | |
|
6 |
Лена |
16 |
80 | |
|
7 |
Ильназ |
17 |
85 | |
|
8 |
Роберт |
16 |
80 | |
|
9 |
Айзиля |
17 |
85 | |
|
10 |
Эльвира |
18 |
90 | |
Задание №4. Числительные «один», «три», «шесть».
Цель: Согласование числительных с существительными.
Наглядный материал: предметные картинки с изображением посуды.
Лексический материал: тарелка, чашка, кастрюля, ложка, стакан, нож, бокал, чайник, вилка, кружка, половник.
Задание: назовите правильно.
Например: одна тарелка, две тарелки, шесть тарелок.
|
Таблица 11. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе: | ||||
|
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов |
% | |
|
1 |
Ангелина |
17 |
85 | |
|
2 |
Гулина |
17 |
85 | |
|
3 |
Максим |
17 |
85 | |
|
4 |
Айдар |
18 |
90 | |
|
5 |
Ринат |
17 |
85 | |
|
6 |
Лена |
16 |
80 | |
|
7 |
Ильназ |
17 |
85 | |
|
8 |
Роберт |
16 |
80 | |
|
9 |
Айзиля |
17 |
85 | |
|
10 |
Эльвира |
17 |
85 | |
Другая информация:
Появление фразеологизмов
Фразеология – одно из самых ярких средств языка, “жемчужина русской речи”. Метафоричность, эмоциональность, оценочность фразеологизмов придают любому высказыванию необыкновенную выразительность. Фразеологические единицы употребляются для более остроумного, меткого оформления мыслей в разговорной ре ...
Приемы организации саморазвития личности учащегося
И.П. Павлов на основе многочисленных физиологических экспериментов пришел к интересному выводу о стереотипах: «Старый стереотип держится некоторое время, а затем уступает место новому, т.е. при повторении одного раздражителя получается, наконец, однообразный эффект. Но этим роль старого стереотипа, ...
Социокультурная среда высших учебных заведений
Социокультурная среда высшего учебного заведения - понятие сложное, которое невозможно уяснить, не проанализировав такие понятия, как «социальная среда», «социокультурная среда», «образовательная среда». Категорию «среда» активно стали изучать в 90-е годы XX в. Но впервые на нее и связанное с ней п ...