Материалы » Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня » Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Страница 5

Задание №3. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Цель: образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме при помощи суффиксов.

Наглядный материал: предметные картинки из серии «Животные», «Предметы».

Лексический материал: заяц, картошка, вилка, селедка, зеркало, кувшин, ёж, трава, зонт, апельсин.

Задание: назовите ласково. Например: медведь-медвежонок, лиса-лисичка.

Таблица 10. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе:

 

Имя ребенка

Количество баллов

%

1

Ангелина

17

85

2

Гулина

17

85

3

Максим

17

85

4

Айдар

18

90

5

Ринат

17

85

6

Лена

16

80

7

Ильназ

17

85

8

Роберт

16

80

9

Айзиля

17

85

10

Эльвира

18

90

Задание №4. Числительные «один», «три», «шесть».

Цель: Согласование числительных с существительными.

Наглядный материал: предметные картинки с изображением посуды.

Лексический материал: тарелка, чашка, кастрюля, ложка, стакан, нож, бокал, чайник, вилка, кружка, половник.

Задание: назовите правильно.

Например: одна тарелка, две тарелки, шесть тарелок.

Таблица 11. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе:

 

Имя ребенка

Количество баллов

%

1

Ангелина

17

85

2

Гулина

17

85

3

Максим

17

85

4

Айдар

18

90

5

Ринат

17

85

6

Лена

16

80

7

Ильназ

17

85

8

Роберт

16

80

9

Айзиля

17

85

10

Эльвира

17

85

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

История развития предпринимательства в России
Предпринимательство – неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовост ...

Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» - искусство, мастерство, ремесло и «логос» - наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...

Констатирующий эксперимент по выявлению знаний в области экономики у обучающихся профильного и базового уровней
В констатирующем эксперименте принимали участие 2 группы двух школ г.Североморска: контрольная и экспериментальная. В роли контрольной группы выступил 11Б профильный класс общеобразовательной школы №1, 20 человек. В обеих группах велось преподавание одним педагогом. В роли экспериментальной группы ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru