Проведенное нами экспериментальное исследование позволило выявить уровень сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, а также наметить цели и направление дальнейшей коррекционной работы.
Таким образом, общее недоразвитие речи- это системное нарушение при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы касающихся как фонетико-фонематического развития речи, так и лексико-грамматического. Используя передовой опыт в области логопедии, на который опирались в своей дипломной работе, мы смогли произвести коррекционную работу, и подтвердить выдвинутую гипотезу, о том что стойкое специфическое недоразвитие грамматического строя речи возможно преодолеть при помощи специально организованных логопедических занятий.
Данное исследование может быть применено как пособие для студентов педагогических ВУЗов, а также воспитателями логопедических групп по закреплению лексико-грамматических тем.
Другая информация:
Контрольная диагностика уровня знаний и умений учащихся
С целью выявить уровень полученных знаний и умений на уроках изобразительного искусства по теме «Пропорции и выразительные средства графики при рисовании фигуры человека» нами была проведена контрольная диагностика. Нами были использованы те же самые методы исследования, что и во время первичной ди ...
Особенности распознавания семантически близких значений
Задания данной группы вызвали у детей, вошедших в экспериментальную группу, значительные затруднения. Детям сложно было найти лишнее слово, некоторые отвечали наугад и выбор свой никак не могли объяснить. Другие же пытались найти какое-то логическое объяснение своему решению. Так, например, в групп ...
Игрушки из дерева
Большое распространение на Руси имела деревянная игрушка, учитывая богатство лесами наших российских земель. Дерево более сложный для работы материал, здесь требуется владение инструментом – топором, ножом, стамеской, токарным станком – поэтому обычно этим ремеслом занимались мужчины. Мальчиков в с ...