Материалы » Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня » Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Страница 6

Задание №5 Предлоги

Цель: употребление существительных с предлогом в, на, по, под, над.

Наглядный материал: картинки-схемы соединенные стрелкой. Задание: вставьте нужное «маленькое слово» (предлог) в предложении.Например: Мы едем .(в) трамвае.

Таблица 12. Успешность выполнения задания в экспериментальной группе

Имя ребенка

Количество баллов

%

1

Ангелина

17

85

2

Гулина

17

85

3

Максим

18

90

4

Айдар

17

85

5

Ринат

16

80

6

Лена

17

85

7

Ильназ

16

80

8

Роберт

17

85

9

Айзиля

17

85

10

Эльвира

18

90

Повторное обследование - контрольный эксперимент был проведен через 6 месяцев с экспериментальной группой (ОНР). При выполнении первого задания — согласование прилагательных с существительными — дети испытывали незначительные трудности в согласовании рода, числа, падежа. Выполняя второе задание было выявлено умение образовывать существительные с окончаниями -и, -ы. В отдельных случаях после стимулирующей помощи были образованы существительные с окончанием -ья. В третьем задании при образовании уменьшительно - ласкательного форм существительных показали умение образовывать формы с суффиксами -чик, при образовании форм с суффиксами -ечк- была использована стимулирующая помощь. При согласовании числительных один, три, шесть с существительными испытывали, трудности в образовании форм с окончанием —ов, -ок. В пятом задании дети показали умение использовать в своей речи предлоги в, на, по, под, над. Но некоторые после стимулирующей помощи.

По результатам контрольного эксперимента были подведены итоги в каждой группе детей (таблицы №13 и №14) и вычерчен общий речевой профиль для этих групп.

Таким образом, проведенное нами экспериментальное исследование позволило выделить нарушение формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и провести коррекционное обучение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Подходы к определению выпуклого многогранника
После введения понятия многогранника в школе, как правило, рассматривают выпуклые многогранники. Удачным считается подход, когда сразу дается определение выпуклого многогранника и для него определяются элементы, что сделать легче. Изучение свойств как выпуклых многоуголь­ников, так и выпуклых много ...

Роль природы в экологическом воспитании школьников
Вопрос об экологическом воспитании учащихся в школе возник в связи с необходимостью решения проблемы улучшения и сохранения окружающей среды. Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практи ...

Дисциплина средневековой школы
Так как схоластическое обучение, и по составу предметов, и по языку, и по чуждым самодеятельности ученика приемам, не представляло интереса и не согласовалось с законами развивающегося, юношеского духа, то оно могло основываться только на строгой дисциплине. Вместе с тем, обучение это не могло имет ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru