Материалы » Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня » Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Страница 9

Таблица № 15. Сводная таблица по результатам констатирующего и контрольного экспериментов

Экспериментальная

группа

Контрольная

группа

Номера заданий

Номера заданий

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Констатирующий

эксперимент

10,9

11,2

11,2

10,8

11,2

16,4

17,3

18

17,1

18,2

Контрольный эксперимент

16,7

16,7

17

16,9

17

18,5

19,3

19,1

18,5

18,7

Динамика

5,8

5,5

5,8

6,1

5,8

2,1

2

1,1

1,4

0,5

График № 2. Общий речевой профиль контрольной и экспериментальной групп по результатам констатирующего эксперимента.

Мы рассмотрели тему «Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня».

В ходе нашей дипломной работы мы изучили и проанализировали литературу по данной теме. Основные источники, которым мы уделили основное внимание являются пособия Т.Е. Филичевой, Т.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи», Г.Р. Шашкиной, Л.П. Зерновой, И.А. Зиминой «Логопедическая работа с дошкольниками», учебник «Логопедия» Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.

В работе были проанализированы научно- теоретические основы изучения грамматического строя речи дошкольников с ОНР.

раскрыто понятие общего недоразвития речи;

описаны уровни развития речи Р.Н. Левиной, Т.Б. Филичевой;

дана характеристика детей с общим недоразвитием речи;

описаны особенности грамматического строя речи у детей с ОНР.

Мы изучили закономерности речевого онтогенеза А.Н. Гвоздева и рассмотрели особенности грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Исследование проводилось в условиях логопедической группе д/с № 68 г. Нижнекамск. При проведении эксперимента были использованы методики, предложенные авторами Г.З.Шашкиной, Л.П.Зерновой, И.А.Зиминой «Логопедическая работа с дошкольниками» и авторов Р.И.Лалаевой, Н.В. Серебряковой «Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с ОНР». В ходе проведения эксперимента мы предполагали формирование умений: согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже, образование уменьшительно-ласкательной формы существительного, использование в речи предлогов. Речевой материал подбирался с учетом возможности каждого ребенка. Задания усложнялись постепенно. Если вначале эксперимента результаты были низкими, то после целенаправленной логопедической работы мы имеем определенные сдвиги в формировании грамматического строя речи

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Диагностика психологического климата в коллективе младших школьников
Цель исследования: проверить эффективность комплекса занятий для младших школьников, разработанного на основе личностно-ориентированного подхода. Задачи исследования: 1. выявить: - особенности работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших ...

Формирующий эксперимент. Апробация системы уроков по теме «Семейный бюджет»
Формирующий эксперимент проходил в экспериментальном (11К) профильном классе в гимназии № 1 г.Североморска и включал в себя следующие мероприятия: - проведение уроков экономики по теме «Семейный бюджет» с использованием активных методов обучения: деловые игры, дискуссии; показ мультимедийных презен ...

Социальное служение
Социальное служение Церкви (благотворительность, социальная деятельность)— это инициированная, организованная, координируемая и финансируемая Церковью или с помощью Церкви деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся. В летописных источниках первое упоминание о создании при Киево- ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru