Материалы » Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня » Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Страница 9

Таблица № 15. Сводная таблица по результатам констатирующего и контрольного экспериментов

Экспериментальная

группа

Контрольная

группа

Номера заданий

Номера заданий

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Констатирующий

эксперимент

10,9

11,2

11,2

10,8

11,2

16,4

17,3

18

17,1

18,2

Контрольный эксперимент

16,7

16,7

17

16,9

17

18,5

19,3

19,1

18,5

18,7

Динамика

5,8

5,5

5,8

6,1

5,8

2,1

2

1,1

1,4

0,5

График № 2. Общий речевой профиль контрольной и экспериментальной групп по результатам констатирующего эксперимента.

Мы рассмотрели тему «Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня».

В ходе нашей дипломной работы мы изучили и проанализировали литературу по данной теме. Основные источники, которым мы уделили основное внимание являются пособия Т.Е. Филичевой, Т.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи», Г.Р. Шашкиной, Л.П. Зерновой, И.А. Зиминой «Логопедическая работа с дошкольниками», учебник «Логопедия» Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.

В работе были проанализированы научно- теоретические основы изучения грамматического строя речи дошкольников с ОНР.

раскрыто понятие общего недоразвития речи;

описаны уровни развития речи Р.Н. Левиной, Т.Б. Филичевой;

дана характеристика детей с общим недоразвитием речи;

описаны особенности грамматического строя речи у детей с ОНР.

Мы изучили закономерности речевого онтогенеза А.Н. Гвоздева и рассмотрели особенности грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Исследование проводилось в условиях логопедической группе д/с № 68 г. Нижнекамск. При проведении эксперимента были использованы методики, предложенные авторами Г.З.Шашкиной, Л.П.Зерновой, И.А.Зиминой «Логопедическая работа с дошкольниками» и авторов Р.И.Лалаевой, Н.В. Серебряковой «Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с ОНР». В ходе проведения эксперимента мы предполагали формирование умений: согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже, образование уменьшительно-ласкательной формы существительного, использование в речи предлогов. Речевой материал подбирался с учетом возможности каждого ребенка. Задания усложнялись постепенно. Если вначале эксперимента результаты были низкими, то после целенаправленной логопедической работы мы имеем определенные сдвиги в формировании грамматического строя речи

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Виды и формы внеклассной деятельности
В соответствии с частными задачами данного параграфа остановимся на характеристике собственно внеурочной деятельности в рамках нашего понимания. Внеурочная деятельность, то есть деятельность, находящаяся за рамками урочного расписания и в, свою очередь, дополняющая систему образования, обеспечивает ...

Педагогические мысли Иоанна Златоуста
И. Златоуст (347—407 г.), род. в Антюхии, в Сирии. Образование получил в Константинополе, под руководством ритора Либания. По принятии крещения, поступил в монастырь. Позднее был архиепископом в Константинополе, откуда по настоянию императрицы Евдокии был сослан на полуостров Крым. Умер в 407 году ...

Развитие пространственного мышления в изучении геометрического материала
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие психологических процессов: восприятия, памяти, узнавания, воображения, мышления. Геометрический материал в гораздо более высокой степени, чем арифметический, и алгебраический, соответствует ведущему в младшем школьном возрасте виду мышлени ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru