Материалы » Использование проектной методики для обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка в средней школе » Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов

Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов

Страница 1

Технология проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для каждого ученика, участвовавшего в разработке проекта, а также разработку проблемы целостно с учетом различных факторов и условия ее решения и реализации результатов.

Типология проектов.

1. С точки зрения доминирующей в проекте деятельности:

- исследовательские

- поисковые

- творческие

- ролевые

- прикладные (практико-ориентированные)

- ознакомительно-ориентировочные

2. С точки зрения предметно-содержательной области:

- монопроекты (в рамках одной области знаний)

- межпредметные проекты

3. По характеру координации проекта:

- непосредственный (жесткий, гибкий)

- скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)

4. По характеру контактов:

- внутренние (региональные) (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны)

- международные (участники проекта являются представителями разных стран)

5. По количеству участников проекта:

- личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах)

- парные (между парами участников)

- групповые (между группами участников)

6. По продолжительности выполнения:

- краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы)

- средней продолжительности (от недели до месяца)

- долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

1 тип

Исследовательские.

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности, взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задачи исследования, последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез, решение обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводов, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Творческие.

Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, обусловленной этим жанром и принятой группой логике совместной деятельности, интересом участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, празднике, экспедиции и т.п.). Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического направления
Элективные курсы по предметам, не входящим в Базисный учебный план. Типовое многообразие элективных курсов включает в себя авторские курсы, строящиеся самой школой, отдельными педагогами, в том числе с использованием нетрадиционных учебных технологий (а также «сетевые курсы», разрабатывающиеся и ре ...

Предрасположенность детей с ОНР III уровня к нарушению чтения и письменной речи
Нарушения чтения и письма могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие вредностей, действовавших в различные периоды развития ребенка. Кроме того, дислексия и дисграфия возникают при органических речевых расстрой ...

Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников
В предыдущей главе были рассмотрены теории воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста в целом и через игровую деятельность. Экологическая культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru