После проведенной коррекционной работы по формированию грамматического строя речи имеются значительные сдвиги в преодолении общего недоразвития речи. Если на начало эксперимента дети испытывали значительные затруднения при выполнении заданий, то после проведенной работы, в ходе контрольного эксперимента мы видим, что показатели экспериментальной группы приблизились к показателям контрольной группы.
Динамика проведенной работы, которая отражена в сводной таблице № 15, по результатам контрольного и констатирующего экспериментов.
Но имеющиеся затруднения могут быть преодолены в результате последующей целенаправленной логопедической работы, которая рассчитана на два года и обеспечивает овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, фонетической лексикой родного языка, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.
|
Таблица 13. Сводная таблица по результатам контрольного эксперимента в экспериментальной группе. | |||||||||
|
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов за каждое задание |
Суммарное количество баллов |
% |
Средний бал | ||||
|
Номера заданий | |||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
|
1 |
Ангелина |
16 |
16 |
17 |
17 |
17 |
86 |
86 |
17,2 |
|
2 |
Гулина |
16 |
17 |
17 |
17 |
17 |
84 |
84 |
16,8 |
|
3 |
Максим |
18 |
17 |
17 |
17 |
18 |
87 |
87 |
17,4 |
|
4 |
Айдар |
17 |
17 |
18 |
18 |
17 |
87 |
87 |
17,4 |
|
5 |
Ринат |
16 |
16 |
17 |
17 |
16 |
82 |
82 |
16,4 |
|
6 |
Лена |
17 |
17 |
16 |
16 |
17 |
83 |
83 |
16,6 |
|
7 |
Ильназ |
17 |
17 |
17 |
17 |
16 |
84 |
84 |
16,8 |
|
8 |
Роберт |
17 |
16 |
16 |
16 |
17 |
82 |
82 |
16,4 |
|
9 |
Айзиля |
16 |
17 |
17 |
17 |
17 |
84 |
84 |
16,8 |
|
10 |
Эльвира |
17 |
17 |
18 |
17 |
18 |
87 |
87 |
17,4 |
|
Средний бал |
16,7 |
16,7 |
17 |
16,9 |
17 | ||||
Другая информация:
Использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Испо ...
Опыт работы с использованием блочно-модульной технологии преподавания
истории
Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке. Причины трудностей на уроке № Что мешает учиться лучше 2002–2003 2003–2004 1. Недоступность учебного материла 8 8 ...
Достоинства и недостатки
программированного обучения
Программирование обучение имеет ряд достоинств: мелкие дозы усваиваются легко, темп усвоения выбирается учеником, обеспечивается высокий результат, вырабатываются рациональные способы умственных действий, воспитывается умение логически мыслить. Однако оно имеет и ряд недостатков, например: не в пол ...