После проведенной коррекционной работы по формированию грамматического строя речи имеются значительные сдвиги в преодолении общего недоразвития речи. Если на начало эксперимента дети испытывали значительные затруднения при выполнении заданий, то после проведенной работы, в ходе контрольного эксперимента мы видим, что показатели экспериментальной группы приблизились к показателям контрольной группы.
Динамика проведенной работы, которая отражена в сводной таблице № 15, по результатам контрольного и констатирующего экспериментов.
Но имеющиеся затруднения могут быть преодолены в результате последующей целенаправленной логопедической работы, которая рассчитана на два года и обеспечивает овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, фонетической лексикой родного языка, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.
Таблица 13. Сводная таблица по результатам контрольного эксперимента в экспериментальной группе. | |||||||||
№ |
Имя ребенка |
Количество баллов за каждое задание |
Суммарное количество баллов |
% |
Средний бал | ||||
Номера заданий | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
1 |
Ангелина |
16 |
16 |
17 |
17 |
17 |
86 |
86 |
17,2 |
2 |
Гулина |
16 |
17 |
17 |
17 |
17 |
84 |
84 |
16,8 |
3 |
Максим |
18 |
17 |
17 |
17 |
18 |
87 |
87 |
17,4 |
4 |
Айдар |
17 |
17 |
18 |
18 |
17 |
87 |
87 |
17,4 |
5 |
Ринат |
16 |
16 |
17 |
17 |
16 |
82 |
82 |
16,4 |
6 |
Лена |
17 |
17 |
16 |
16 |
17 |
83 |
83 |
16,6 |
7 |
Ильназ |
17 |
17 |
17 |
17 |
16 |
84 |
84 |
16,8 |
8 |
Роберт |
17 |
16 |
16 |
16 |
17 |
82 |
82 |
16,4 |
9 |
Айзиля |
16 |
17 |
17 |
17 |
17 |
84 |
84 |
16,8 |
10 |
Эльвира |
17 |
17 |
18 |
17 |
18 |
87 |
87 |
17,4 |
Средний бал |
16,7 |
16,7 |
17 |
16,9 |
17 |
Другая информация:
Дисциплина средневековой школы
Так как схоластическое обучение, и по составу предметов, и по языку, и по чуждым самодеятельности ученика приемам, не представляло интереса и не согласовалось с законами развивающегося, юношеского духа, то оно могло основываться только на строгой дисциплине. Вместе с тем, обучение это не могло имет ...
Развитие лексики в онтогенезе
Развитие словаря ребёнка тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. В словаре ребёнка рано появляются слова конкретного значения, позднее – слова о ...
Методы устного изложения знаний учителем и активизации
учебно-познавательной деятельности учащихся
К этим методам относятся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов называют также вербальными (от лат, verbalis – устный, словесный). Какова же сущность и приемы применения каждого из методов устно ...