Материалы » Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня » Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи

Страница 7

После проведенной коррекционной работы по формированию грамматического строя речи имеются значительные сдвиги в преодолении общего недоразвития речи. Если на начало эксперимента дети испытывали значительные затруднения при выполнении заданий, то после проведенной работы, в ходе контрольного эксперимента мы видим, что показатели экспериментальной группы приблизились к показателям контрольной группы.

Динамика проведенной работы, которая отражена в сводной таблице № 15, по результатам контрольного и констатирующего экспериментов.

Но имеющиеся затруднения могут быть преодолены в результате последующей целенаправленной логопедической работы, которая рассчитана на два года и обеспечивает овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, фонетической лексикой родного языка, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.

Таблица 13. Сводная таблица по результатам контрольного эксперимента в экспериментальной группе.

Имя ребенка

Количество баллов за каждое задание

Суммарное количество баллов

%

Средний бал

Номера заданий

1

2

3

4

5

1

Ангелина

16

16

17

17

17

86

86

17,2

2

Гулина

16

17

17

17

17

84

84

16,8

3

Максим

18

17

17

17

18

87

87

17,4

4

Айдар

17

17

18

18

17

87

87

17,4

5

Ринат

16

16

17

17

16

82

82

16,4

6

Лена

17

17

16

16

17

83

83

16,6

7

Ильназ

17

17

17

17

16

84

84

16,8

8

Роберт

17

16

16

16

17

82

82

16,4

9

Айзиля

16

17

17

17

17

84

84

16,8

10

Эльвира

17

17

18

17

18

87

87

17,4

Средний бал

16,7

16,7

17

16,9

17

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Дисциплина средневековой школы
Так как схоластическое обучение, и по составу предметов, и по языку, и по чуждым самодеятельности ученика приемам, не представляло интереса и не согласовалось с законами развивающегося, юношеского духа, то оно могло основываться только на строгой дисциплине. Вместе с тем, обучение это не могло имет ...

Развитие лексики в онтогенезе
Развитие словаря ребёнка тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. В словаре ребёнка рано появляются слова конкретного значения, позднее – слова о ...

Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
К этим методам относятся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов называют также вербальными (от лат, verbalis – устный, словесный). Какова же сущность и приемы применения каждого из методов устно ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru