Материалы » Разработка элективного курса по теме: "Кривые второго порядка" для учащихся старшей школы » Разработка элективного курса по теме: «Кривые второго порядка»

Разработка элективного курса по теме: «Кривые второго порядка»

Страница 11

10. Касательные к эллипсу, гиперболе и параболе

1. Уравнения касательных к эллипсу, гиперболе и параболе. Убедимся, что каждая из кривых L, являющаяся эллипсом, гиперболой или параболой, представляет собой объединение графиков двух функций. Рассмотрим, например, каноническое уравнение эллипса. Из этого уравнения следует, Что часть эллипса, точки которой имеют неотрицательные ординаты у, есть график функции.математический обучение элективный эллипс гипербола

(1.51)

а часть эллипса, точки которой имеют неположительные ординаты, есть график функции

. (1.52)

Обращаясь к каноническому уравнению гиперболы (1.9), найдем, что гипербола представляет собой объединение графиков функций

и , при xa и x-a (1.53)

а из канонического уравнения параболы (1.15) вытекает, что эта кривая есть объединение графиков функций

и при (1.54)

Рассмотрим теперь вопрос о касательных к эллипсу, гиперболе и параболе. Естественно, что касательные к этим кривым, будут также касательными к графикам функций (1.51) -(1.54) Найдем, уравнение касательной к эллипсу в его точке М(х, у), считая при этом у0 (пусть, у>0). Пусть X, Y - текущие координаты точки касательной. Так как ее угловойкоэффициент k=y’ где у'=

производная функции (1,51), вычисленная в точке х, то уравнение касательной имеет вид

Учитывая, что точка М(х, у) лежит на эллипсе (т. е ее координаты х и у удовлетворяют уравнениям (1.51) и (1.4)), получим, после несложных преобразований, уравнение касательной к эллипсу в следующей форме-

для эллипса (1.56)

Рассуждая аналогично для случая гиперболы и параболы, получим следующие уравнения касательных к этим кривым:

для гиперболы

для параболы В предыдущих рассуждениях был исключен случай y=0. В соответствующих точках эллипса, гиперболы и параболы касательные вертикальны. Легко убедиться, что уравнения (1.56) - (1.58) справедливы и в этом случае. Отметим, что касательная к эллипсу имеет с ним только одну общую точку - точку касания Аналогичным свойством обладают касательные к гиперболе и параболе.

11. Фокальные свойства

Оптические свойства эллипса, гиперболы и параболы. Установим следующее оптическое свойство эллипса: лучи света, исходящие из одного фокуса F1 эллипса после зеркального отражения от эллипса проходят через второй фокус F2 (рис. 17). Геометрически указанное свойство означает, что отрезки MF1 и MF2 образуют с касательной в точке М эллипса равные углы.

Рис. 17

Допустим, что эллипс не обладает указанным свойством, т. е (рис. 17). Пусть F*1- зеркальное отражение фокуса F, относительно касательной К в точке М. Соединим F*1, с М и F2 Так как , то точка М* пересечения прямой F*1 F2 с касательной К не совпадает с точкой М Поэтому |F1 M*| +|F2M*| =| F*1F2| < |F1 M| +|F2 M|=2a.(1.59)

Рис. 18

Будем теперь перемещать точку М* по касательной К от точки М. При таком перемещении сyмма |F1M*|+|F2M*| неограниченно увеличивается. В начальный момент перемещения эта сумма, согласно (1.59), была меньше 2а. Поэтому в некоторый момент эта сумма будет равна 2а, а это означает, что на касательной K, кроме точки М, будет еще одна точка М* эллипса, отличная от М, но этого не может быть. Таким образом, указанное выше свойство эллипса действительно справедливо.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другая информация:

Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы
Человеческое общество очень сложная и в то же время целостная система. Оно является объектом изучения многих общественных наук: философии, истории, политологии, экономики, культурологии, социологии, психологии и др. Но каждая из этих наук специализируется на изучении отдельных сторон общества и его ...

Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов
Технология проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для каждого ученика, участвовавшего в разработке проекта, а также разработку проблемы целостно с учетом различных факт ...

Виды семейных взаимоотношений
Проблемы, которые волнуют ребенка, для родителей не представляют ничего серьезного, так как они уже их преодолели и забыли. Юность кажется им безоблачной и беспроблемной, то есть идеальным временем, в котором все просто и легко. А то, что для родителей является важным, о чем они хотели бы предупред ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru