Выберем начало декартовой прямоугольной системы координат в середине отрезка F1F2. а оси Ох и Оу направим так, как указано на рис. 6.10. Тогда, очевидно, уравнения директрис Di (i=1,2) эллипс можно записать следующим образом:
уравнение директрисы D1: x = -
уравнение директрисы D2: х =
Директрисы эллипса расположены вне эллипса. Действительно, эллипс расположен в прямоугольнике |х|а, |у|
b стороны которого перпендикулярны большой и малой осям эллипса.
Из определения директрис вытекает, что они параллельны двум перпендикулярным большой оси эллипса сторонам этого прямоугольника. Поскольку упомянутые стороны отстоят от центра эллипса на расстоянии а, а директрисы - на расстоянии >а (0<е<1), то директрисы расположены вне прямоугольника, а следовательно, и вне эллипса.
Как мы только что выяснили, директрисы расположены вне эллипса. Отсюда вытекает, что точки эллипса и его центр расположены по одну сторону от каждой из его директрис.
Обозначим через р расстояние от фокуса эллипса до соответствующей этому фокусу директрисы. Поскольку расстояние от центра эллипса до директрисы равно а расстояние от центра эллипса до фокуса равно с, то р равно
-с. Так как с = ае, то для р получаем следующее выражение
(1.27)
Докажем теорему, выясняющую важное свойство отличного от окружности эллипса и его директрис.
Теорема 1.1. Отношение расстояния ri от точки М эллипса до фокуса Fi к расстоянию di от этой точки до отвечающей этому фокусу директрисы Di равно эксцентриситету е этого эллипса.
Доказательство. Пусть F1 и F2 - фокусы эллипса. Выберем декартову прямоугольную систему координат см. рис. 6.10. выше мы выяснили, что при таком выборе системы координат расстояния r1 и r2 от точки М(х,у) эллипса до фокусов F1 и F2 определяются формулами (1.6). Так как отношение -
равно эксцентриситету е этого эллипса, то для r1 и г2 мы получим выражения
r1 = a+ex, r2=а- ex.(1.28)
Найдем теперь расстояния di от точки М эллипса до директрис Di. Используя уравнения директрис Di (см. формулы (1.26)), легко убедиться в том, что нормированные уравнения директрис имеют вид
D1:= 0 D2:
= 0 (1.29)
Так как точка М(х, у) эллипса и начало координат находятся по одну сторону от каждой из директрис, то расстояния d1 и d2 от точки М(х, y) до директрис D1 и D2 равны соответствующим отклонениям М(х, у) от D1 и D2, взятым со знаком минус, и мы получим (в силу (1.29)):
(1.30)
Используя формулы (1.28) и (1.30), найдем, что
Теорема доказана.
Директрисы гиперболы. Обозначим через с половину расстояния между фокусами F1 и F2 гиперболы, через а ее действительную полуось и через О ее центр (рис. 6.11). Пусть е - эксцентриситет этой гиперболы и - плоскость, в которой расположена гипербола. Мнимая ось гиперболы разбивает эту плоскость на две полуплоскости. Обозначим через
i, (i=1,2) ту из этих полуплоскостей, в которой лежит фокус Fi (i=1,2).
Определение. Директрисой Di (i=1,2) гиперболы, отвечающей фокусу Fi (i=1,2), называется прямая, расположенная в полуплоскости i (i=1,2) перпендикулярно действительной оси гиперболы на расстоянии - от ее центра.
Выберем начало декартовой прямоугольной системы координат в середине отрезка FiF2, а оси Ох и Оу направим так, как указано на рис. 6.11. Тогда, очевидно, уравнения директрис Di (i=1,2) гиперболы можно записать следующим образом:
уравнение директрисы Di:
Другая информация:
Психологические особенности восприятия в старшем школьном возрасте
“Восприятие – отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств”. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Это называется иллюзией. Зрение поддается иллюзиям больше, чем други ...
Разработка программы по развитию музыкальных способностей школьников в
детском музыкальном театре
Программа кружка «Музыкальный театр» Пояснительная записка В настоящее время многие школьники не задумываются о том, как они проводят свое свободное время, время свободное от учебных занятий. Чаще всего это просмотр телевизора, игры на компьютере или бессмысленное брождение по улицам. Зачастую, род ...
Экспериментальное исследование возможностей музыкальных
занятий в условиях дополнительного образования для развития вокально-хоровых
навыков младших школьников
Эксперимент проводился в условиях музыкальной школы с разными составами групп по два раза. В ходе эксперимента применялись следующие педагогические приемы, позволяющие поддерживать интерес детей к данной деятельности: комбинации с индивидуальным и ансамблевым пением при освоении понятий солист, дуэ ...