Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Этногенез народов Кавказа

Этногенез народов Кавказа

Страница 6

По всей видимости, в эту эпоху начали складываться адыго-абхазские, нахско-дгестанские, грузинские и армянский этносы. Примерно в эту эпоху на территории Малого Кавказа и Армянского нагорья возникает древнее государство Урарту.

По мнению многих ученых, представители куро-араксской культуры были представителями древнейшего населения, занимаемого ими региона, и являлись предками многих народов кавказско-иберийской семьи языков. В этой связи прослеживаются связи между легендами вайнахских и грузинских народов, в которых отражены миграции с территории Малой Азии на Кавказ.

Представители степных культур, как считают ученые, были, скорее всего, древними индоевропейцами, миграции которых затронули в это время практически всю территорию Евразии.

Являясь своеобразным перекрестком между Европой и Азией, Кавказ являлся той территорией, где активно происходил этнокультурный обмен между народами, а также местом, через которое проходили различные миграционные потоки. Это во многом способствовало формированию современных кавказских народов, а также развитию здесь различных обществ и государств.

Одним из самых древнейших государств, существовавших на территории Малого Кавказа и Армянского нагорья, было государство Урарту. С одной стороны, население этого государства не было индоевропейским, а с другой - имеет прямое отношение к этногенезу армянского народа. Это связано, в первую очередь с тем, что само государства Урарту возникло здесь еще до прихода индоевропейцев, вследствие политического объединения местных хурритских племен.

В 1968 году известный российский востоковед И.М. Дьяконов опубликовал самое подробное на тот момент исследование этногенеза армян . Дьяконов подходил к проблеме в первую очередь с позиций сравнительной лингвистики, сопоставляя полученные результаты с историческими данными. Он установил, что армянский язык не мог произойти от фригийского, а оба эти языка, ранее отделившись от общего предка, развивались независимо. К концу семидесятых годов тот факт, что армянский язык является индоевропейским, не вызывал сомнений, высказывались также предположения о его родстве с фригийским, однако антропологические данные указывали на отличия армян от других индоевропейцев. Дьяконов предположил, что индоевропейские племена протоармян продвинулись на Армянское нагорье с запада, однако, с одной стороны, они не были фригийцами, а, с другой стороны, на Армянском нагорье после распада Урарту эти племена составляли явное меньшинство населения и этнически растворились в смеси хурритов, урартов и других автохтонных для Армянского нагорья племён, в силу каких-то причин сохранив основу своего языка, лишь заимствовав большой пласт местных хуррито-урартских слов. Подобные метаморфозы к тому времени уже были неоднократно отмечены в лингвистике. В качестве вероятного кандидата для таких племён Дьяконов выделил племена мушков.

Также древнейшую историю имеет и формирование современных народов Грузии, начавшееся, по всей видимости, на территории юга Малой Азии и части территории Палестины, еще в эпоху энеолита (около 12 тыс. лет до н.э.). Исследователь-лингвист А. Шнайдер, в своей работе "Народы и языки Кавказа" пишет: "После распада ностратической языковой макросемьи (XII-XI тыс. до н.э.), в южных районах Малой Азии (Турции) и Палестине началось формирование пракартвельского этноса (относившегося к переднеазиатскому расовому типу), связанного с дольменной и натуфийской культурами. В семитских источниках это население именуется "рефаим".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Инновации в образовательных учреждениях. Информационные технологии в системе управления школой
В педагогике несколько лет назад началось мощное движение, суть которого заключается в обновлении содержания, методов работы, управления, переходу к новому качеству образования. В педагогическую деятельность прочно вошло понятие «инновации», т.е. нововведения. Инновационные явления обнаруживаются в ...

Семейные формы воспитания детей-сирот
Сегодня можно говорить, что в Российской Федерации в соответствии с Семейным кодексом введены следующие формы устройства сирот: усыновление, опека, приемная семья, семейный детский дом, учреждения для детей, нуждающихся в государственной поддержке. Мировой и отечественный опыт показывают, что гаран ...

Организация процесса обучения БЖ на основе личностно-ориентированного подхода
При личностном подходе существование индивидуальных различий среди детей есть необходимое условие достижения поставленной цели – обеспечить развитие каждого ученика как неповторимой личности. В личностно-ориентированной системе образования принцип индивидуализации является не пустой декларацией, а ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru