Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Этногенез народов Кавказа

Этногенез народов Кавказа

Страница 6

По всей видимости, в эту эпоху начали складываться адыго-абхазские, нахско-дгестанские, грузинские и армянский этносы. Примерно в эту эпоху на территории Малого Кавказа и Армянского нагорья возникает древнее государство Урарту.

По мнению многих ученых, представители куро-араксской культуры были представителями древнейшего населения, занимаемого ими региона, и являлись предками многих народов кавказско-иберийской семьи языков. В этой связи прослеживаются связи между легендами вайнахских и грузинских народов, в которых отражены миграции с территории Малой Азии на Кавказ.

Представители степных культур, как считают ученые, были, скорее всего, древними индоевропейцами, миграции которых затронули в это время практически всю территорию Евразии.

Являясь своеобразным перекрестком между Европой и Азией, Кавказ являлся той территорией, где активно происходил этнокультурный обмен между народами, а также местом, через которое проходили различные миграционные потоки. Это во многом способствовало формированию современных кавказских народов, а также развитию здесь различных обществ и государств.

Одним из самых древнейших государств, существовавших на территории Малого Кавказа и Армянского нагорья, было государство Урарту. С одной стороны, население этого государства не было индоевропейским, а с другой - имеет прямое отношение к этногенезу армянского народа. Это связано, в первую очередь с тем, что само государства Урарту возникло здесь еще до прихода индоевропейцев, вследствие политического объединения местных хурритских племен.

В 1968 году известный российский востоковед И.М. Дьяконов опубликовал самое подробное на тот момент исследование этногенеза армян . Дьяконов подходил к проблеме в первую очередь с позиций сравнительной лингвистики, сопоставляя полученные результаты с историческими данными. Он установил, что армянский язык не мог произойти от фригийского, а оба эти языка, ранее отделившись от общего предка, развивались независимо. К концу семидесятых годов тот факт, что армянский язык является индоевропейским, не вызывал сомнений, высказывались также предположения о его родстве с фригийским, однако антропологические данные указывали на отличия армян от других индоевропейцев. Дьяконов предположил, что индоевропейские племена протоармян продвинулись на Армянское нагорье с запада, однако, с одной стороны, они не были фригийцами, а, с другой стороны, на Армянском нагорье после распада Урарту эти племена составляли явное меньшинство населения и этнически растворились в смеси хурритов, урартов и других автохтонных для Армянского нагорья племён, в силу каких-то причин сохранив основу своего языка, лишь заимствовав большой пласт местных хуррито-урартских слов. Подобные метаморфозы к тому времени уже были неоднократно отмечены в лингвистике. В качестве вероятного кандидата для таких племён Дьяконов выделил племена мушков.

Также древнейшую историю имеет и формирование современных народов Грузии, начавшееся, по всей видимости, на территории юга Малой Азии и части территории Палестины, еще в эпоху энеолита (около 12 тыс. лет до н.э.). Исследователь-лингвист А. Шнайдер, в своей работе "Народы и языки Кавказа" пишет: "После распада ностратической языковой макросемьи (XII-XI тыс. до н.э.), в южных районах Малой Азии (Турции) и Палестине началось формирование пракартвельского этноса (относившегося к переднеазиатскому расовому типу), связанного с дольменной и натуфийской культурами. В семитских источниках это население именуется "рефаим".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Характеристика современного состояния проблемы
Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать здоровьеориентированный образовательный процесс в школе. Вместе с тем чрезвычайно широкая трактовка термина «здоровье» создает существенные методологические и технологические трудности в достижении эт ...

Изучение особенностей коррекционной работы по развитию связной устной речи учащихся младшего школьного возраста специальной школы VIII вида
Связная речь – наиболее сложная форма речевой деятельности. Она характеризуется особыми присущими только ей признаками. Связная речь носит характер систематического последовательного изложения. Связное сообщение представляет собой развернутое высказывание. Таким образом, под связной речью понимаетс ...

Педагогические взгляды представителей реформации: Лютер
В первое время немецкий гуманизм и реформация шли рука об руку. Обоих объединяло отвращение к церковной схоластике и стремление к освобождению личности от средневековых традиций и подавляющего церковного авторитета. Оба искали нового, более свежего образования. Но скоро теологические интересы, возб ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru