Работа по модульной технологии имеет ряд преимуществ, так как ученики получают возможность изучать материал самостоятельно по дифференцированной программе, вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость, работать дома в случае пропусков уроков по болезни. Кроме этого, на уроке создается комфортная обстановка (индивидуальный темп, «мягкий» контроль), происходит развитие личностных качеств школьника (самостоятельности, умения ставить цели, планировать, организовывать и оценивать свою деятельность).
Однако работа по модульной технологии имеет и свои трудности. К ним относятся: необходимость перестройки учебного процесса, разработки модульных программ; несоответствие современных учебников географии и требований, предъявляемых для организации модульного обучения; отсутствие или недостаточное количество новых учебных и методических пособий; гигантская подготовительная работа учителя по разработке инструкций; не всегда достоверны результаты самоконтроля и взаимоконтроля учеников.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Что такое модульное обучение? Назовите основные понятия этой технологии.
2. В чем заключаются различия модульного и традиционного обучения?
3. Назовите плюсы и минусы модульной технологии.
4. Для каких курсов школьной географии можно применять модульное обучение? Ответ поясните.
5. Разработайте модульный урок по одному из курсов школьной географии.
Другая информация:
Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Возрастной период младших школьников – 6-10 лет. В работах Р.С. Немова говорится о том, что младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей, но точно определить его не представляется возможным. Известный психолог Л.В. Выготский справедливо утверждал, что у ...
Виды страхов у дошкольников
Определение страха и его разграничение. Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека (Гельгорн Э., Луфбор-роу Дж., 1966). Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе ...
Компонентный состав Триз
Теория решения изобретательских задач в образовательном процессе представлена в качестве внедрения основных её понятий. При этом ознакомить учащихся со всеми основами ТРИЗ за один урок невозможно, поскольку они требуют тщательного разбора и осознания. В основном, знакомство начинается с изобретател ...