Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Этногенез народов Кавказа

Этногенез народов Кавказа

Страница 2

К этим свойствам относятся различные явления, существующие внутри самих этносов, исходя из которых, их члены идентифицируют самих себя и других относятся: язык, служащий основным средством общения лиц, входящих в тот или иной этнос; материальная и духовная культура, в первую очередь те её компоненты, которые имеют традиционный, массовый характер, проявляющийся в повседневном быту; мифологические и религиозные представления, которые с одной стороны являются компонентами культуры, а с другой отражают некоторые особенности психики, стиль поведения того или иного этноса, что в свою очередь обусловлено особенностями исторического развития, а также вмещающими ландшафтами, где происходило становление этноса.

В настоящее время принято выделять собственно этнические общности или этносы в узком значении данного термина. Такая общность представляет собой исторически сложившуюся на определенной территории устойчивую совокупность людей, обладающих относительно стабильными особенностям стереотипа поведения, а так же сознанием своего единства и отличия от других подобных образований, фиксированном в этнониме. За таким значением термина этнос в конце 1972 г. Ю.В. Бромлеем было предложено закрепить наименование "этникос".

Широкое значение термина "этнос" отражает тесную связь собственно этнических явлений с социально-экономическими, в этих случаях мы имеем дело с особыми образованиями - этносоциальными организмами (сокращенно ЭСЭ). В отличие от этникосов такого рода образования непременно имеют единую территорию и обладают не только этнической, но и социально-экономической общностью. ЭСО и этникосы рассматриваются как основные этнические подразделения. Между тем, ими этническая структура человечества не ограничивается.

Многие этносы, особенно крупные, нередко состоят из так называемых этнографических групп или субэтносов. Субэтносы обладают своей спецификой, проявляемой в разговорном языке, культуре и в быту, на локальном, местном уровне. Часто имеют свое самоназвание и как бы двойственное самосознание. Субэтносы ведут свое происхождение от вошедших в народность или нацию племенных компонентов, либо возникают в ходе дифференциации этноса, в результате его развития.

Кроме того, в этнической структуре можно выделять более крупные комплексы, складывающиеся на основе языково-культурной близости народов (этнолингвистические группы) или же в результате долговременного проживания на одной и той же территории внутри многонационального государства. Такие особо крупные комплексы часто называют суперэтносами. Суперэтнос это "этническая система, состоящая из нескольких этносов, возникших одновременно в одном ландшафтом регионе, проявляющаяся как мозаичная целостность" .

Внутри и между различными этническими образованиями происходят различные процессы, обусловленные социальными, культурными, экономическими и в том числе природными причинами. Эти процессы принято называть этническими процессами или процессами этногенеза.

Буквально термин этногенез (от греч. еthnos - племя, народ и genes - происхождение) означает "происхождение народов. Этногенез включает в себя как начальные этапы возникновения какого-либо народа, так и дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических и антропологических особенностей".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Практические приемы формирования правовой культуры
В данной главе продемонстрируем практическое применение некоторых новых приемов на трех этапах формирования правовой культуры учащихся в процессе обучения (из опыта работы учителей СОШ № 16 г.Великого Новгорода). 1. Прием «коллективный вердикт» Вариант использования приема - на уроке граждановедени ...

Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению
Коррекция девиантного поведения является социально-педагогическим комплексом взаимосвязанных, взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотиваций, ценностных ориентаций, установок и поведения личности, а через неё – на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и ...

Цель обучения лексике
Уточнение состава лексических единиц и задач обучения лексике позволяет сформулировать главную практическую цель словарной работы в школе: рецептивное и репродуктивное овладение учащимися словами, устойчивыми словосочетаниями и клишированными оборотами в ходе формирования их реального и расширения ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru