Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Этногенез народов Кавказа

Этногенез народов Кавказа

Страница 2

К этим свойствам относятся различные явления, существующие внутри самих этносов, исходя из которых, их члены идентифицируют самих себя и других относятся: язык, служащий основным средством общения лиц, входящих в тот или иной этнос; материальная и духовная культура, в первую очередь те её компоненты, которые имеют традиционный, массовый характер, проявляющийся в повседневном быту; мифологические и религиозные представления, которые с одной стороны являются компонентами культуры, а с другой отражают некоторые особенности психики, стиль поведения того или иного этноса, что в свою очередь обусловлено особенностями исторического развития, а также вмещающими ландшафтами, где происходило становление этноса.

В настоящее время принято выделять собственно этнические общности или этносы в узком значении данного термина. Такая общность представляет собой исторически сложившуюся на определенной территории устойчивую совокупность людей, обладающих относительно стабильными особенностям стереотипа поведения, а так же сознанием своего единства и отличия от других подобных образований, фиксированном в этнониме. За таким значением термина этнос в конце 1972 г. Ю.В. Бромлеем было предложено закрепить наименование "этникос".

Широкое значение термина "этнос" отражает тесную связь собственно этнических явлений с социально-экономическими, в этих случаях мы имеем дело с особыми образованиями - этносоциальными организмами (сокращенно ЭСЭ). В отличие от этникосов такого рода образования непременно имеют единую территорию и обладают не только этнической, но и социально-экономической общностью. ЭСО и этникосы рассматриваются как основные этнические подразделения. Между тем, ими этническая структура человечества не ограничивается.

Многие этносы, особенно крупные, нередко состоят из так называемых этнографических групп или субэтносов. Субэтносы обладают своей спецификой, проявляемой в разговорном языке, культуре и в быту, на локальном, местном уровне. Часто имеют свое самоназвание и как бы двойственное самосознание. Субэтносы ведут свое происхождение от вошедших в народность или нацию племенных компонентов, либо возникают в ходе дифференциации этноса, в результате его развития.

Кроме того, в этнической структуре можно выделять более крупные комплексы, складывающиеся на основе языково-культурной близости народов (этнолингвистические группы) или же в результате долговременного проживания на одной и той же территории внутри многонационального государства. Такие особо крупные комплексы часто называют суперэтносами. Суперэтнос это "этническая система, состоящая из нескольких этносов, возникших одновременно в одном ландшафтом регионе, проявляющаяся как мозаичная целостность" .

Внутри и между различными этническими образованиями происходят различные процессы, обусловленные социальными, культурными, экономическими и в том числе природными причинами. Эти процессы принято называть этническими процессами или процессами этногенеза.

Буквально термин этногенез (от греч. еthnos - племя, народ и genes - происхождение) означает "происхождение народов. Этногенез включает в себя как начальные этапы возникновения какого-либо народа, так и дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических и антропологических особенностей".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Игрушки из дерева
Большое распространение на Руси имела деревянная игрушка, учитывая богатство лесами наших российских земель. Дерево более сложный для работы материал, здесь требуется владение инструментом – топором, ножом, стамеской, токарным станком – поэтому обычно этим ремеслом занимались мужчины. Мальчиков в с ...

Учебный комплекс упражнений Бабайцевой В.В. для средней общеобразовательной школы
По мнению С. И. Ожегова, комплекс – совокупность, сочетание каких – нибудь явлений, действий. В данном случае, комплекс – это совокупность упражнений направленных на формирование одной из составляющих языковедческой компетенции, т. е. обогащение словарного запаса учащихся средних классов. Комплекс ...

Педагогические мысли Иоанна Златоуста
И. Златоуст (347—407 г.), род. в Антюхии, в Сирии. Образование получил в Константинополе, под руководством ритора Либания. По принятии крещения, поступил в монастырь. Позднее был архиепископом в Константинополе, откуда по настоянию императрицы Евдокии был сослан на полуостров Крым. Умер в 407 году ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru