Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Этногенез народов Кавказа

Этногенез народов Кавказа

Страница 3

Возникновение каждой этнической группы и развитие каждой этнической группы (этногенез) обусловлено непосредственными контактами входящих в него людей. Это возможно, как правило, лишь в том случае, если люди живут по соседству, т.е. на одной территории. Общность территории выступает, таким образом, прежде всего как условие формирования этноса . Вместе с тем она является так же важнейшим условием самовоспроизводства этноса, обеспечивая развитие хозяйственных и других видов связей между его частями; природные условия этой общей территории влияют на жизнь людей, в некоторых общих особенностях их хозяйственной деятельности, культуры, быта, психики. Однако и территориально разобщенные группы этноса могут длительное время охранять свои специфические черты в области культуры и психики, а также прежнее самосознание общности. Даже находясь на значительном расстоянии друг от друга, они обычно обладают некоторыми общими этническими свойствами.

В современной этнографии этносы выделяются по расовым, антропологическим, лингвистическим и культурным признакам.

По современной расовой систематике коренное население Кавказа принадлежит к большой европейской расе, к её южной средиземноморской ветви. На Кавказе представлены три малые европейские расы: кавказо-балканская, переднеазиатская и индо-памирская. К кавказо-балканской расе относится кавкасионский антропологический тип, который сложился в результате консервации антропологических особенностей древнейшего местного европеоидного населения.

"Кавкасионский тип, - пишет В.П. Алексеев, - представляет собой древнюю формацию в истории европеоидной расы, древний широколицый и массивный тип, очевидно, еще верхнепалеолитического населения, сохранившийся до современности в результате изоляции в условиях высокогорного Кавказа".

В лингвистическом отношении, народы Кавказа входят в индоевропейскую, кавказско-иберийскую и алтайскую языковые семьи.

Индоевропейская семья на Кавказе представлена на сегодняшний день народами славянской группы (русские), иранской группы (осетины, талыши и др.), армянами.

Кавказско-иберийская языковая семья представлена на Кавказе народами картвельской группы (картвелы, сваны, грузины и другие народы Грузии), а также народами Северного Кавказа относящихся к адыго-абхазской группе (адыгейцы, балкарцы, черкесы, абхазы и др.) и к нахско-дагестанской зоне (чеченцы, ингуши, народы Дагестана).

С другой стороны, в настоящее время, ученые поставили модель кавказско-иберийской семьи под сомнение, и разделяют коренное население Кавказа на картвельскую и северокавказскую языковые семьи.

Алтайская языковая семья представлена главным образом народами тюркской группы языков (азейбарджанцы, карачаевцы, балкарцы и др.), а также калмыками, относящихся к монгольской группе алтайской семьи языков.

Исследования ученых-лингвистов показывают существование взаимосвязи древнейшего населения Кавказа (картвельская и северокавказская семья) с народами Малой Азии и Средиземноморья, в частности с хаттской и хуррито-урартской культур.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Половое воспитание в семье
В число природных особенностей человека, обусловленных социальными факторами входят те, что определяются полом. Современна я наука располагает данными о том, что первые 5-6 лет жизни - это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психи ...

Методическая служба в условиях развития республиканской системы последипломного образования педагогов
Деятельность методического кабинета улусного управления образования строилась на концептуальной идее республиканской системы последипломного образования педагогов - удовлетворять индивидуальные потребности и интересы педагогов в их профессиональном, общекультурном росте, духовном развитии. Ведущие ...

Основные принципы коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте
Комплексное коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте имеет принципиальную основу: - Первым по значимости является принцип опережающего обучения в развитии, обоснованный JI.C. Выготским и детально разработанный в дальнейшем С.Я. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Р.Е. Левиной и др. П ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru