Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Этногенез народов Кавказа

Этногенез народов Кавказа

Страница 3

Возникновение каждой этнической группы и развитие каждой этнической группы (этногенез) обусловлено непосредственными контактами входящих в него людей. Это возможно, как правило, лишь в том случае, если люди живут по соседству, т.е. на одной территории. Общность территории выступает, таким образом, прежде всего как условие формирования этноса . Вместе с тем она является так же важнейшим условием самовоспроизводства этноса, обеспечивая развитие хозяйственных и других видов связей между его частями; природные условия этой общей территории влияют на жизнь людей, в некоторых общих особенностях их хозяйственной деятельности, культуры, быта, психики. Однако и территориально разобщенные группы этноса могут длительное время охранять свои специфические черты в области культуры и психики, а также прежнее самосознание общности. Даже находясь на значительном расстоянии друг от друга, они обычно обладают некоторыми общими этническими свойствами.

В современной этнографии этносы выделяются по расовым, антропологическим, лингвистическим и культурным признакам.

По современной расовой систематике коренное население Кавказа принадлежит к большой европейской расе, к её южной средиземноморской ветви. На Кавказе представлены три малые европейские расы: кавказо-балканская, переднеазиатская и индо-памирская. К кавказо-балканской расе относится кавкасионский антропологический тип, который сложился в результате консервации антропологических особенностей древнейшего местного европеоидного населения.

"Кавкасионский тип, - пишет В.П. Алексеев, - представляет собой древнюю формацию в истории европеоидной расы, древний широколицый и массивный тип, очевидно, еще верхнепалеолитического населения, сохранившийся до современности в результате изоляции в условиях высокогорного Кавказа".

В лингвистическом отношении, народы Кавказа входят в индоевропейскую, кавказско-иберийскую и алтайскую языковые семьи.

Индоевропейская семья на Кавказе представлена на сегодняшний день народами славянской группы (русские), иранской группы (осетины, талыши и др.), армянами.

Кавказско-иберийская языковая семья представлена на Кавказе народами картвельской группы (картвелы, сваны, грузины и другие народы Грузии), а также народами Северного Кавказа относящихся к адыго-абхазской группе (адыгейцы, балкарцы, черкесы, абхазы и др.) и к нахско-дагестанской зоне (чеченцы, ингуши, народы Дагестана).

С другой стороны, в настоящее время, ученые поставили модель кавказско-иберийской семьи под сомнение, и разделяют коренное население Кавказа на картвельскую и северокавказскую языковые семьи.

Алтайская языковая семья представлена главным образом народами тюркской группы языков (азейбарджанцы, карачаевцы, балкарцы и др.), а также калмыками, относящихся к монгольской группе алтайской семьи языков.

Исследования ученых-лингвистов показывают существование взаимосвязи древнейшего населения Кавказа (картвельская и северокавказская семья) с народами Малой Азии и Средиземноморья, в частности с хаттской и хуррито-урартской культур.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Основные направления деятельности классного руководителя
Для успешной работы классный руководитель должен уметь выявить воспитательный результат, оценить его и с учетом оценки результата корректировать профессиональную деятельность. Выявлять и оценивать результат надо через определенные промежутки времени: в начальной и средней школе – в конце каждой чет ...

Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике
В отечественной науке теоретические основы программированного обучения активно изучались, а также внедрялись достижения на практике в 70-х гг. ХХ в. Одним из ведущих специалистов является профессор Московского университета Нина Федоровна Талызина (Талызина Н.Ф., 1969; 1975). В отечественном вариант ...

Интерес к рисованию и тематика рисунков
Подавляющее большинство учащихся специальной школы, особенно младших классов, любят рисовать. Дети охотно откликаются на предложение нарисовать что-нибудь и с удовольствием принимаются за работу. Для младших школьников рисование представляет своеобразную игру. Этот вид деятельности их увлекает и ра ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru