Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Этногенез народов Кавказа

Этногенез народов Кавказа

Страница 1

Этнос - это понятие, под которой подразумевается особая группа людей, объединенных рядом факторов, в частности языком, культурой и исторической судьбой. При этом, территориальное единство не является ключевым, т.к. члены одного и того же этноса могут проживать на различных территориях и в различных государствах (например цыгане, русские, армяне, евреи и др.).

Изучением этносов занимается этнография - наука, основным объектом изучения которой являются народы мира. Термин "этнография" является производным от древнегреческих слов. Одно из них "этнос" переводится, как уже было указано, как народ, другое - "графейн" означает писать, описывать. В русской дореволюционной литературе в качестве синонима этнографии иногда употреблялся термин "народоведение". Также наряду с термином этнография используется термин этнология, происходящий также от греческих "этнос" - народ и "логос" - знание, наука. При этом, ряд ученых считает эти термины синонимами, другие же наоборот различают эти две дисциплины, относя этнографию к гуманитарным дисциплинам, а этнологию к наукам естественным, либо же считают этнологию продолжением этнографии. Например Гумилев замечал по этому вопросу: "Этнология - это рождающаяся наука. Потребность в ней возникла лишь во второй половине ХХ века, когда выяснилось, что простое накопление этнографических собраний и наблюдений грозит тем, что наука, не ставящая проблем, превратится в бессмысленное коллекционерство. И вот возникли на наших глазах обществоведение - две дисциплины, интересующиеся одним на первый взгляд предметом - человечеством, но совершенно в разных аспектах. И это закономерно. Каждый человек одновременно - член социума и член этноса, а это далеко не одно и то же…

…можно ли считать, что этнография, как описательная, так и теоретическая, вышла из поля зрения географии и всецело принадлежит к сфере исторических наук? Нет, и еще раз нет! Ибо для нее есть только один путь развития - превращение в этнологию, где наряду с собиранием и описанием материала идет интерпретация его под тем углом зрения, который продиктован постановкой проблемы" .

В данном исследовании слова "этнография" и "этнология" будут пониматься как синонимы, обозначающие научное знание изучающее народы мира и процессы, происходящие в них и с ними. Это следует из положений предыдущей главы, где было показана необходимость системного подхода к данному исследованию.

Согласно преобладающему в настоящее время среди отечественных представлению, этнос (народ) - это особый вид социальной группировки, возникающий не по воле людей, а в результате естественноисторического процесса. Характерная черта этносов - их значительная устойчивость: они, как правило, сохраняются многие и многие столетия. Каждый этнос обладает определенным внутренним единством, а так же специфическими чертами, отличающими его от всех других образований того же типа. Значительную роль при этом играет самосознание людей, составляющих единый этнос: как их взаимная идентификация, так и различение от других подобных общностей в форме антитезы "мы" - "они". За таким самосознанием, которое принято называть этническим, стоят объективные, реально существующие свойства входящих в этносы людей .

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Практическое изучение взаимодействия учителя с родителями
С целью изучения деятельности классного руководителя нами было проведено исследование в шестом классе средней общеобразовательной школы № 47 города Омска, чтобы выявит процесс деятельности классного руководителя с родителями. Данное исследование проводилось в 6а классе, в котором насчитывается 20 ч ...

Наглядные пособия: классификация, практическое применение
В методической литературе большое внимание уделяется вопросам использования наглядных средств при обучении младших школьников (работы М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, А. С. Пчелко, А. М. Пышкало, Л. Н. Скаткина и др.). Н. Л. Менчинская и М. И. Моро указывают на необходимость самостоятельного опер ...

Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию музыкального мышления младших школьников
Сравнивая исходный и конечный результаты уровня развитости у учеников музыкального мышления, в процессе опытно-экспериментальной работы, можно выявить динамику роста. Результаты такого сравнения в экспериментальной группе, приведены в таблице № 3: Таблица № 3. Уровни развитости музыкального мышлени ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru