Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Этногенез народов Кавказа

Этногенез народов Кавказа

Страница 10

К началу Кавказской войны (конец 18 в. - начало 19 в.) этногеографическая карта района выглядела примерно следующим образом (см. Приложение Г, Карта 1). Степное Предкавказье - от азовского до каспийского побережья контролируется различными массивами тюркоязычных кочевников (и частью калмыками) к северу от линии Кубань - Пятигорье - Терек. К югу от этой условно линии доминируют различные образования адыгов и кумыков. Территория, населенная кумыками. Втягивается в узкую равнину прикаспийского Дагестана вплоть до Дербента, где смыкается с зоной расселения других тюркских народов. Большой Кавказ - массивная горнолесная зона и высокогорная полоса от Анапы и сходящая к Апшерону, с последовательными локусами компактного расселения различных горских групп - адыгских, абазинских, тюркских, осетинских, ингушских, чеченских и дагестанских (на северном склоне) и адыгских, абазино-абхазских, картвельских, осетинских, снова картвельских и дагестанских групп на южном склоне. Границы этнических ареалов в горной зоне Большого Кавказа гораздо более ландшафтно фиксированы и устойчивы, нежели в степном кочевом Предкавказье (где вообще вряд ли можно говорить о "границах" расселения). Взаимоотношения "плоскости" (Предкавказье) и "горных обществ" обычно характеризуется различными формами зависимости вторых от первой.

Закавказье представляет собой более разнообразную ландшафтную комбинацию: низменных равнин на Западе и Востоке, связывающих их широких долин и степей, которые в свою очередь отделяют Большой Кавказ от нагорий и долин Малого Кавказа. Закавказье распадается на несколько условных зон по доминантному этническому компоненту: гомогенный картвельский ареал на Западе, в центре и к востоку все более "сжат" горцами и тюркоязычными полукочевыми группами. Низменности и степи Восточного Закавказья - поле тюркского полукочевого доминирования с иранскими (татскими и талышскими) сегментами. Малый Кавказ - это своя сложная мозаика тюркских племен и армянских обществ.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другая информация:

Метод проектов в преподавании технологии
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а та ...

Особенности распознавания семантически далеких значений
Следующая группа заданий была направлена на исследование распознавания семантически далеких значений. С заданиями данной группы большинство детей как экспериментальной, так и контрольной группы справились хорошо за исключением группы слов «трамвай, метро, дворник». Затруднения вызывало то, что мног ...

Самоорганизация младших школьников как педагогическая проблема
В психолого-педагогической литературе все чаще появляются слова: «самопознание», «самоуправление», «самоорганизация», «самореализация», «самодеятельность», «самоконтроль», «самооценка», «самовнушение», «саморазвитие». В современных концепциях развития отечественной системы образования отмечается пе ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru