Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Этногенез народов Кавказа

Этногенез народов Кавказа

Страница 10

К началу Кавказской войны (конец 18 в. - начало 19 в.) этногеографическая карта района выглядела примерно следующим образом (см. Приложение Г, Карта 1). Степное Предкавказье - от азовского до каспийского побережья контролируется различными массивами тюркоязычных кочевников (и частью калмыками) к северу от линии Кубань - Пятигорье - Терек. К югу от этой условно линии доминируют различные образования адыгов и кумыков. Территория, населенная кумыками. Втягивается в узкую равнину прикаспийского Дагестана вплоть до Дербента, где смыкается с зоной расселения других тюркских народов. Большой Кавказ - массивная горнолесная зона и высокогорная полоса от Анапы и сходящая к Апшерону, с последовательными локусами компактного расселения различных горских групп - адыгских, абазинских, тюркских, осетинских, ингушских, чеченских и дагестанских (на северном склоне) и адыгских, абазино-абхазских, картвельских, осетинских, снова картвельских и дагестанских групп на южном склоне. Границы этнических ареалов в горной зоне Большого Кавказа гораздо более ландшафтно фиксированы и устойчивы, нежели в степном кочевом Предкавказье (где вообще вряд ли можно говорить о "границах" расселения). Взаимоотношения "плоскости" (Предкавказье) и "горных обществ" обычно характеризуется различными формами зависимости вторых от первой.

Закавказье представляет собой более разнообразную ландшафтную комбинацию: низменных равнин на Западе и Востоке, связывающих их широких долин и степей, которые в свою очередь отделяют Большой Кавказ от нагорий и долин Малого Кавказа. Закавказье распадается на несколько условных зон по доминантному этническому компоненту: гомогенный картвельский ареал на Западе, в центре и к востоку все более "сжат" горцами и тюркоязычными полукочевыми группами. Низменности и степи Восточного Закавказья - поле тюркского полукочевого доминирования с иранскими (татскими и талышскими) сегментами. Малый Кавказ - это своя сложная мозаика тюркских племен и армянских обществ.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другая информация:

Комплексный анализ уровня учебной работы учащихся класса в течение дня
1. Состав класса и уровень умственного развития учащихся. 2. Психологические особенности детей данного возраста. 3. Оптимальность учебного расписания на данный день недели. 4. Учет недостатков работы класса и постановка целей, способствующих их устранению. 5. На каких уроках уровень решения данной ...

Основные принципы и цели развития литературного творчества школьников
Основные принципы развития литературного творчества школьников: принцип доступности, учёт возрастных и личностных особенностей школьников, свобода выбора жанра литературного творчества, практическая направленность. Основные цели литературного творчества учащихся: развитие связной устной и письменно ...

Гуманизация образования и воспитания в современных условиях
Сложившаяся в настоящее время социальная, политическая, культурная ситуация в стране требует глубоких исследований по гуманизации образования, которая ориентируется на индивидуализацию и дифференциацию обучения, использование индивидуальных программ развития, усиление положительных мотивов учения, ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru