Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Этногенез народов Кавказа

Этногенез народов Кавказа

Страница 4

Как уже было отмечено выше, присутствие человека на Кавказе наблюдается со времен каменного века. Известно, что территория Кавказа была заселена уже в раннем палеолите. Извержения вулканов и землетрясения сопровождались подъемом горных хребтов. Ледник, спускавшийся по ущельям, неоднократно покрывал горы и предгорные долины. В перерывах между оледенениями восстанавливался теплый и влажный климат.

Люди уходили из горной зоны на время похолоданий. Плотность населения была очень низкой. Небольшие человеческие коллективы, рассеянные на огромном пространстве, жили собирательством и коллективной охотой. Древнейшие жители гор располагали свои стоянки в пещерных убежищах. Первые орудия труда первобытного человека - ручное рубило, скребло и остроконечник, который можно было использовать для копья. Только к концу палеолита, когда усовершенствовалась техника обработки камня, появились ножевидные пластины, резцы. Главным источником пропитания была охота на бизонов, мамонтов, гигантских и благородных оленей, пещерных медведей, диких лошадей, горных козлов.

В основном это были люди, представлявшие так называемые мустьерскую и ашельскую культуры. Археологические находки показывают о том, что эти культуры были распространены практически по всему Кавказу. Стоянки людей той эпохи обнаружены и в районе г. Сочи (Ахштырская пещера, Воронцовские пещеры и др.), и в Карабахской зоне Малого Кавказа, и на территории Северного Кавказа (Дагестан, Осетия). К сожалению, сейчас нам неизвестно, что это были за народы, на каких языках они говорили.

Последний этап каменного века - неолит - стал временем зарождения производящего хозяйства. В поисках надежного источника пищи люди научились обрабатывать землю и выращивать на ней злаки. Кавказ входит в число древнейших очагов земледелия. Вторая отрасль производящего хозяйства - скотоводство, то есть разведение одомашненных животных. Переход от присвоения произведений природы к их производству называют "неолитической революцией" Это была самая великая и значительная революция в истории человечества.

В эпоху бронзового века заметно ускорилось развитие человеческого общества. Выгодное географическое расположение на стыке Европы и Азии, горнорудные богатства и высокий уровень производящего хозяйства превратили Кавказ в один из мировых центров бронзовой металлургии. Установились тесные связи местных племен с населением северной степной зоны и Ближнего Востока. Кавказскую бронзу в виде сырья или готовых изделий развозили по всей Юго-Восточной Европе. Именно в бронзовом веке вместе с успехами в хозяйстве началось расслоение общества. В равноправных коллективах рода и племени выделяется верхушка руководителей - жрецов и военных вождей. Имущественное неравенство стало возможным, когда отдельная семья превратилась в обособленную общественную и хозяйственную ячейку. Занятия скотоводством, земледелием, металлургией могли обеспечить членов трудолюбивой семьи не только пропитанием, но и некоторым богатством. Успешные войны с захватом добычи увеличивали богатство состоятельных семей и укрепляли привилегии руководящей родоплеменной элиты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Классификация методов обучения
Не менее сложным и вызывающим дискуссии является вопрос о классификации методов обучения. Дидактические исследования показывают, что номенклатура (наименование) и классификация методов обучения характеризуются большим разнообразием в зависимости от того, какой подход избирается при их разработке. Р ...

Технолого-педагогические подходы к организационной деятельности студентов при выполнении лабораторно-практических работ
Поскольку экономика и практическая деятельность человека неразделимы, основная нагрузка по формированию экономических знаний возлагается на образовательную область «Технология». Технология является единственным предметом, на уроках которого студенты создают изделия своими руками. Тесная связь уроко ...

Структура, текущее состояние, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области
Целью проведенного анализа является исследование структуры, текущего состояния, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области, анализ уровня конкуренции и занимаемых позиций на рынке ведущими вузами Пензы. С недавнего времени сист ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru