Материалы » Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования » Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Страница 1

В данном разделе представлена методика констатирующего эксперимента, цель которого - изучение условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования.

Для достижения цели были определены следующие задачи: 1) разработать и апробировать методики исследования внутренних и внешних условий группового взаимодействия старших подростков в учреждении дополнительного образования детей; 2) выявить уровень развития группового взаимодействия старших подростков в учреждении дополнительного образования; 3) описать экспериментальные данные; 4) выполнить анализ и интерпретацию данных.

Для исследования из условий обучения взаимодействию мы выбираем только два условия - готовность педагога к обучению взаимодействию старших подростков и готовность воспитанников к взаимодействию. Так как остальные условия (благоприятный психологический климат, наличие совместной деятельности, мотивация к взаимодействию, принятие групповых норм и ценностей участниками группы) присутствуют в процессе обучения в учреждении дополнительного образования и обусловлены спецификой дополнительного образования.

Для выявления особенностей внешних условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования детей, мы исследуем готовность педагога к обучению взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования. Из внешних данное условие является основным, так как при отсутствии готовности педагога к обучению групповому взаимодействию, само обучение не возможно.

Методика "Готовность педагога к обучению взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования детей"

Цель: выявить готовность педагога к обучению взаимодействию. Метод исследования – анкетирование и наблюдение. Для данного метода был разработан бланк анкеты. Готовность педагога определяется знанием задач, которые необходимо решать педагогу при обучении взаимодействию старших подростков и знанием и умением организации этапов взаимодействия (см. 1.2.).

Наличие готовности педагогов, определяем с помощью следующих критериев:

1) формирование и развитие интеллектуальной готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии - вопросы №1,2;

2) формирование и развитие психологической готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии – вопросы № 3, 4;

3) формирование и развитие социальной готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии - вопросы № 5,6;

4) знания об этапах организации взаимодействия – вопросы № 7,8;

5) умения обучать групповому взаимодействию в соответствии с этапами (определяется с помощью наблюдения):

А) применение различных форм обучения групповому взаимодействию;

Б) симулирование интереса учащихся к совместной деятельности;

В) развитие познавательной активности учащихся;

Г) информировать воспитанников о способах конструктивного взаимодействия;

Д) стимулировать учащихся к согласованию своих действий с действиями товарищей, к оказанию им помощи, поддержанию контакта.

Обработка данных: ответ на вопросы анкеты с 1 по 8 а– 2 балла, б – 1 балл, в– 0 баллов, проявление критериев наблюдения – каждый А, Б, В, Г, Д – 2 балла.

По результатам обработки определяется уровень готовности педагогов к обучению взаимодействию.

Высокий уровень (18 – 26 баллов) - Педагог в процессе обучения решает следующие задачи: формирование и развитие интеллектуальной, социальной и психологической готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии. Формирует у воспитанников знания и умения по организации и осуществлению всех этапов взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Основы медицинских знаний, гигиена и безопасность жизнедеятельности
Травмой называется анатомическое и функциональное нарушение тканей и органов, возникающее в результате действия факторов внешней среды. Воздействия могут быть механическими (удар, сдавливание, растяжение), физическими (тепло, холод, электричество), химическими (кислоты, щелочи), психическими (испуг ...

Музыка как средство всестороннего развития детей
Традиционно музыка рассматривается как фактор эмоционального, творческого, эстетического и нравственного развития детей. Менее изучен аспект, связанный с воспитанием их умственной активности. Теоретические предпосылки данной проблемы прослеживаются в трудах философов Аристотеля, Демокрита, Пифагора ...

Методика формирования понятий общих свойств функций
В школьной математике функции образуют классы, обладающие общностью аналитического способа задания, сходными особенностями графиков, областей применения. В курсе алгебры происходит вживление основных понятий функциональной линии. Каждая функция представлена в виде объекта, и её освоение происходит ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru