Развитие народов тюркской и монгольской языковых групп связано с миграцией и переселением на территорию Предкавказья и в Азербайджана различных тюркских и монгольских народов с территории Средней Азии. В различное время через степные территории Северного Кавказа проходили волны миграций кочевников из Средней Азии. Среди них можно выделить гуннов, половцев, печенегов, торков, хазар, турок-сельджуков и др. Вследствие смешения их с местным населением образовались современные народы крачаевцев, балкарцев, кумыков, ногайцев. Большое влияние на развитие народов и государств средневекового Кавказа повлияло татаро-монгольское нашествие в XIII в., и вхождение Кавказа в сферу влияния Золотой Орды.
Появление на Кавказе народов индоевропейской группы связано, как считают историки, с несколькими вонами миграций индоевропейских племен и народов в различные времена. Так например осетины выделились из сарматов в начале средневековья. Армяне, как это уже было указано выше, в результате смешения малочисленных индоевропейцев и местного хуррито-хатского населения. Появление и расселение русского народа на Кавказе связано с историей развития терского и гребенског казачества, а также с событиями Кавказской войны XIX в.
Археологами и историками установлено, что в со II тысячелетия до н.э., на территории Кавказа существовали различные крупные государства (см. Приложение В, таблица 1, карта 1). Также в различные эпохи Кавказ попадал в сферу влияния тех или иных империй: Древней Греции и Персии в античное время, Римской Империи и Византии в позднеантичное время и раннее средневековье, Хазарского Каганата, Киевской Руси, Арабского Халифата - во времена средневековья, Османской империи, России и различных европейских держав. Все это оставляло свой отпечаток на развитии и существовании кавказских народов. При этом был важен религиозный фактор: большая часть населения Кавказа была христианской примерно до VIII - X вв.
Самыми страшными событиями для Кавказа в эпоху средневековья были нашествие хазар 626 года и арабов в 731 году. Джажлаль Эддин в 1226 г. Вырезал все население пройденных им областей. В 1380 г. Тамерлан покорил Грузию, Дагестан и все земли до Эльбруса. Тимур не оставил в Грузии камня на камне. В 1616 г. Персидский шах Аббас только пленных вывел из Кавказа более 100 тысяч человек.
Со времен существования Арабского Халифата на Кавказе распространяется ислам. При этом многие народы принимают его либо частично, придерживаясь традиционных местных верований, либо полностью, либо не принимая вовсе (Грузия, Армения). Это во многом определило дальнейшую историю и судьбу народов населяющих Кавказ, в частности историю и события русско-кавказской войны XIX в.
Окруженный мусульманами христианский Кавказ, прежде всего Грузия и Армения, да и многие народы, принявшие ислам, искали в России опору и защиту. К этому времени вся территория Северного Кавказа была заселена многочисленными племенами горцев, исповедовавших самые разные религии - язычество, христианство, мусульманство буддизм. Господствовало магометанство, активно поддерживаемое Турцией, которая владела обширными территориями Кавказа по северо-западному побережью Черного моря и использовала крепость Анапу как свой форпост.
Другая информация:
Методика обучения иноязычному общению на основе метода
проектов
Технология проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для каждого ученика, участвовавшего в разработке проекта, а также разработку проблемы целостно с учетом различных факт ...
Опыт работы учителей музыки Ярославской области
Вопросы экологического воспитания волнуют педагогов и воспитателей Ярославской области. Свои разработки уроков и идеи они соединили в методические сборники "Экологическое воспитание средствами искусства" и "Экологическое воспитание средствами музыки", авторы-составители Б.А.Бара ...
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Этим обусловливаются различные виды проверки и ...