Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека

Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека

Изобразительное искусство – мир прекрасного, мир творческого вдохновения и источник подъема всех духовных сил человека. В контексте тенденций современного образования, ориентированного на творческое развитие ребенка, художественное творчество занимает особенно важное место, что, в свою очередь, определяет актуальность задачи, развития творческого потенциала личности ребенка.

В комплексе проблем, стоящих перед системой непрерывного образования, актуальными являются задачи производительности процесса обучения, улучшение условий для профессионального и личностного совершенствования на протяжении всей жизни. Информационная модель образования уходит в прошлое. В организации процесса обучения происходит смещение акцентов с усвоением новых знаний на овладение способами и приемами учебной, интеллектуальной и профессиональной деятельности. Это порождает потребность использования в учебном процессе все более широкого спектра организационных форм с доминированием активизации познавательной деятельности обучаемых .

Искусство рисования – это удивительный процесс создания иллюзии видимого мира, основанный на реалистическом изображении. Рисунку отводится особая роль в обучении. В системе профессионального образования и подготовки всех без исключенения специалистов художественного профиля учебный рисунок занимает ведущее место.

Искусство рисования представляет собой единый художественно-творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия, а также теоретические знания и практические навыки в этой области. Трудно представить себе творческую личность, не обладающую этими качествами.

Трудно назвать область человеческой деятельности, где не пригодились умение рисовать, способность чувствовать объемную форму и цвет. Человек любой профессии работает успешнее, если он владеет средствами изобразительного искусства.

Человек – главный объект интереса и изображения у художников. Чтобы ясно понимать, чем и как образуется любая форма, художник должен развивать свое художническое объемно-пространственное видение и овладеть правильной последовательностью работы. Рисование фигуры – очень сложная, но и увлекательная задача. Тело человека гибко, подвижно, формы его очень сложны, изменчивы, но в то же время чрезвычайно гармонично связаны в одно целое. Существуют разные манеры и методы, при помощи которых можно добиться глубокого понимания и знания особенностей фигуры человека.

В связи с этим мы определили тему исследования: Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека.

Цель нашего исследования: Выявить оптимальные методы и приемы активизации творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека.

Задачи:

· подбор и анализ литературы по данной теме;

· изучить формы организации творческой деятельности;

· изучить и проанализировать действующую программу Б.М. Неменского;

· на основе анализа программы и проведенной первичной диагностики составить тематическое планирование уроков по теме «Графическое изображение фигуры человека» в 6 классе;

· апробировать эффективность уроков на практике;

· провести контрольную диагностику для анализа и сравнения с первичной диагностикой, на основе полученных знаний учащихся на уроках изобразительного искусства по теме «Графическое изображение фигуры человека» в 6 классе;

· выполнить творческую работу.

Предмет исследования: Уроки изобразительного искусства, на тему: «рисование фигуры человека в графике».

Объект исследования: Процесс активизации творческой деятельности учащихся.

Для полной разработки взятой темы мы определили следующие цель и задачи.

Гипотеза: Эффективность обучения детей на уроках изобразительного искусства по теме «Рисования фигуры человека» можно повысить, если педагог будет целенаправленно использовать наиболее оптимальные методы, приемы, активизации творческой деятельности, будет использовать различные формы активизации познавательной деятельности, будет акцентировать внимание учащихся на выразительные средства графики при решении тонального рисунка фигуры человека.

Методы исследования: Тестирование, анализ продуктов деятельности.

Другая информация:

Экспериментальное исследование уровня развития речи у детей в раннем возрасте
В качестве изучения уровня развития речи у детей в раннем возрасте был проведен метод наблюдения. В качестве испытуемого был взят ребенок на разных возрастных этапах. Я наблюдала за ребенком, начиная от полутора лет в течении полу года, фиксировала ее речь и в дальнейшем на основе этих результатов ...

Обзор диагностических методик по выявлению нарушения чтения у детей с ОНР III уровня
При разработке методики Р.И. Лалаевой за основу был положен психолингвистический подход. Научно-теоретическими предпосылками методики явились современные психолингвистические представления о структуре речевой деятельности. Таким образом, в соответствии с психолингвистическим подходом, при исследова ...

Характеристика некоторых педагогических технологий
Как уже было отмечено, начало технологизации педагогической сферы было связано с внедрением в образовательный процесс программированного обучения. К организации такого обучения предъявляются определенные требования, среди которых: разбивка предполагаемого учебного материала на минимальные дозы, нал ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru