Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Анализ программы по изобразительному искусству и художественному труду под редакцией Б.М. Неменского

Анализ программы по изобразительному искусству и художественному труду под редакцией Б.М. Неменского

Страница 1

Прежде всего, мы выбрали эту программу, потому что в ней предоставлено большее количество часов, а именно в 6 классе для изучения этой темы посвящена полная (первая) четверть учебного года (8 часов). За этот период, можно непрерывно и не опираясь на остаточные знания ознакомить и научить детей видеть красоту фигуры человека.

Исследуя проблему активизации творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека, мы ставим перед собой следующие задачи:

o Изучить проанализировать литературу по данной теме.

o Изучить и проанализировать действующею программу Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9 классы».

o Изучить способы активизации творческой деятельности в данной программе.

o Составить тематическое планирование уроков по теме «Графическое изображение фигуры человека».

o Разработать систему занятий по теме «Графическое изображение фигуры человека» и апробировать их на практике.

С целью изучения и выявления наиболее результативных форм, методов и приемов, при которых процесс формирования творческих, графических навыков будет протекать более успешно, была изучена и проанализирована программа по изобразительному искусству и художественному труду под редакцией Б.М. Неменского.

В задачи изобразительного искусства входит:

- формирование у учащихся нравственно эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредствам формирования художественных знаний, умений и навыков.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясное представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых предметов из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей действительности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к окружению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

Художественная деятельность школьников на уроках находить разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений деятельности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстрированного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводятся игровые драматизации по изученной теме, последовательная связь с музыкой, литературой, природоведением, историей, трудом. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе, в их содержательном единстве.

Разнообразие видов практической деятельности приводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

При отборе учебного материала принципиально важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений, что прослеживается как в практике, так и при воспитании художественного наследия. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство, например, духовную летопись человечества, как познание человеком правды о природе, обществе, как поиск истины. На протяжении этого курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, документальными - произведениями искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Приобщение к искусству начинается в начальных классах, оно постепенно расширяется от ближайшего окружения до искусства родного края, искусства всего мира.

Страницы: 1 2

Другая информация:

История бисера и бисероплетения
История бисера тесно связана с возникновением стеклоделия. До сих пор точно неизвестно когда и где было впервые получено стекло. Существует легенда, согласно которой первыми открыли секрет его изготовления финикийцы. В легенде говорится о том, что финикийские купцы, плавая, оказались в Сирии. Они в ...

Исследование чувства гражданственности у детей
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу, мы решили провести опытно-экспериментальную работу по данной проблеме. Исследование проводилось в МБДОУ "Детский сад № 19" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Экспериментальная группа состоит из детей дошколь ...

Правила изображения фигуры человека. Пропорции и выразительные средства
Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, пытался на основе литературных сведений восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении час ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru