Прежде всего, мы выбрали эту программу, потому что в ней предоставлено большее количество часов, а именно в 6 классе для изучения этой темы посвящена полная (первая) четверть учебного года (8 часов). За этот период, можно непрерывно и не опираясь на остаточные знания ознакомить и научить детей видеть красоту фигуры человека.
Исследуя проблему активизации творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека, мы ставим перед собой следующие задачи:
o Изучить проанализировать литературу по данной теме.
o Изучить и проанализировать действующею программу Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9 классы».
o Изучить способы активизации творческой деятельности в данной программе.
o Составить тематическое планирование уроков по теме «Графическое изображение фигуры человека».
o Разработать систему занятий по теме «Графическое изображение фигуры человека» и апробировать их на практике.
С целью изучения и выявления наиболее результативных форм, методов и приемов, при которых процесс формирования творческих, графических навыков будет протекать более успешно, была изучена и проанализирована программа по изобразительному искусству и художественному труду под редакцией Б.М. Неменского.
В задачи изобразительного искусства входит:
- формирование у учащихся нравственно эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- формирование художественно-творческой активности школьника;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредствам формирования художественных знаний, умений и навыков.
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясное представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых предметов из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей действительности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к окружению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.
Художественная деятельность школьников на уроках находить разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений деятельности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстрированного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
На уроках вводятся игровые драматизации по изученной теме, последовательная связь с музыкой, литературой, природоведением, историей, трудом. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.
Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе, в их содержательном единстве.
Разнообразие видов практической деятельности приводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.
При отборе учебного материала принципиально важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений, что прослеживается как в практике, так и при воспитании художественного наследия. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство, например, духовную летопись человечества, как познание человеком правды о природе, обществе, как поиск истины. На протяжении этого курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, документальными - произведениями искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Приобщение к искусству начинается в начальных классах, оно постепенно расширяется от ближайшего окружения до искусства родного края, искусства всего мира.
Другая информация:
Характеристика бросков
Конечной целью передвижений игрока по площадке с мячом и без мяча, ловли и передач мяча являются броски в корзину. Броски в корзину – важнейший элемент игры в баскетбол. Чтобы выиграть матч, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приёмы игры служат созданию условий для ов ...
Особенности состояния словаря синонимов
Далее было проведено исследование словаря синонимов. Наиболее сложными для детей экспериментальной группы были слова: «дремучий» - подбирались такие слова, как «дремлет», «древний» и т.д.; «знойный» - «злобный», «злючий», «зимний» и т.д.; «мужественный» - «мужчина», «муж», «мужик» и т.д. Данное зад ...
Групповая работа как педагогическая технология
По В.К.Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым способам обучения мо ...