Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области

Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области

Страница 1

Понятие «программа» (др.-греч. πρόγραμμα объявление, приказ) определяется как:

1) план намеченной деятельности, работ;

2) краткое изложение содержания и методологических установок предмета, преподаваемого в учебном заведении.

3) содержание основных положений, изложение задач и целей.

По определению В.В. Давыдова: «Программа – средство перевода научных знаний и опыта практической деятельности человека в плоскость усвоения учащимися».

Образовательная (учебная) программа является одним из ключевых элементов общеобразовательного процесса. Вместе с выбранной за основу дидактической моделью она служит средством реализации образовательных стандартов на практике.

Образовательные программы называют также учебными программами или программами обучения. Термин «образовательная программа» является официальным, поскольку соответствует Закону РФ «Об образовании».

Дисциплины федерального компонента и профильные общеобразовательные курсы базисного учебного плана обеспечиваются типовыми образовательными программами, которые составляются учеными, методистами, авторами учебников. Эти программы включают целевые установки, очерчивают базовый круг знаний, умений и навыков, форм и видов деятельности учащихся, характеризуют требования к подготовке учеников. В них даются рекомендации по организации обучения, указываются необходимые средства обучения, могут быть приведены примеры тестовых и контрольных работ. Типовые образовательные программы могут сопровождаться примерным тематическим планированием с разбивкой на отдельные уроки, которые публикуют методические журналы.

Каждый учитель на каждую учебную четверть и год осуществляет коррекцию типовой программы по своему учебному курсу для осуществления реального обучения в конкретных условиях, получая, таким образом, рабочую образовательную программу. В ней учитываются государственные образовательные стандарты, национально-региональный компонент (например, включение региональной тематики), принятая школой образовательная концепция, дидактическая система учителя, индивидуальные предпочтения учеников и их родителей.

В пределах школьного компонента базисного учебного плана предусматривается возможность разнообразных учебных курсов и вариантов их комбинаций. За счет них формируется образовательное пространство основной школы, осуществляющей предпрофильную подготовку, и, далее, старшей школы, организующей профильное обучение. Каждый ученик вправе самостоятельно определять интересующий его набор учебных курсов («курсов по выбору») из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки.

Программы школьного компонента создаются педагогами образовательного учреждения (ОУ) или подбираются ими из числа разработанных и апробированных в практике обучения учителями других ОУ.

Программы курсов по выбору могут иметь разный объем, относиться к отдельной теме, курсу, образовательной области, классу, школе, иметь разную продолжительность. Они могут быть рассчитаны максимально на 34–35 учебных часов (из расчета по 2 часа в неделю в течение одного полугодия, чтобы за год ученик смог пройти как минимум 2 курса). Возможны и более дробные модули (например, по 17 часов – 4 курса за год; либо два курса по 17 часов и четыре курса по 8 часов и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Условия и факторы, влияющие на сохранение здоровья
Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия и факторы, влияющие на здоровье человека. Образование – культура – здоровье ...

Концептуальные основы изучения билингвизма
Билингвизм как научная проблема начал складываться в конце XIX века, однако как феномен, как социальное явление он имеет корни, уходящие еще в античный мир: смешение языка завоевателей и побежденных на завоеванных территориях. Именно социальные причины пробудили дидактический интерес к проблеме как ...

Методика обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе в средней общеобразовательной школе
На данном этапе обучения аудированию постепенно увеличивается не только длительность звучания текстов и количество незнакомых слов, но и меняется их характер. На старшем этапе обучения это уже не только рассказы, но и лекции, интервью, репортажи, выступления. Тексты для аудирования уже используются ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru