Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области

Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области

Страница 1

Понятие «программа» (др.-греч. πρόγραμμα объявление, приказ) определяется как:

1) план намеченной деятельности, работ;

2) краткое изложение содержания и методологических установок предмета, преподаваемого в учебном заведении.

3) содержание основных положений, изложение задач и целей.

По определению В.В. Давыдова: «Программа – средство перевода научных знаний и опыта практической деятельности человека в плоскость усвоения учащимися».

Образовательная (учебная) программа является одним из ключевых элементов общеобразовательного процесса. Вместе с выбранной за основу дидактической моделью она служит средством реализации образовательных стандартов на практике.

Образовательные программы называют также учебными программами или программами обучения. Термин «образовательная программа» является официальным, поскольку соответствует Закону РФ «Об образовании».

Дисциплины федерального компонента и профильные общеобразовательные курсы базисного учебного плана обеспечиваются типовыми образовательными программами, которые составляются учеными, методистами, авторами учебников. Эти программы включают целевые установки, очерчивают базовый круг знаний, умений и навыков, форм и видов деятельности учащихся, характеризуют требования к подготовке учеников. В них даются рекомендации по организации обучения, указываются необходимые средства обучения, могут быть приведены примеры тестовых и контрольных работ. Типовые образовательные программы могут сопровождаться примерным тематическим планированием с разбивкой на отдельные уроки, которые публикуют методические журналы.

Каждый учитель на каждую учебную четверть и год осуществляет коррекцию типовой программы по своему учебному курсу для осуществления реального обучения в конкретных условиях, получая, таким образом, рабочую образовательную программу. В ней учитываются государственные образовательные стандарты, национально-региональный компонент (например, включение региональной тематики), принятая школой образовательная концепция, дидактическая система учителя, индивидуальные предпочтения учеников и их родителей.

В пределах школьного компонента базисного учебного плана предусматривается возможность разнообразных учебных курсов и вариантов их комбинаций. За счет них формируется образовательное пространство основной школы, осуществляющей предпрофильную подготовку, и, далее, старшей школы, организующей профильное обучение. Каждый ученик вправе самостоятельно определять интересующий его набор учебных курсов («курсов по выбору») из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки.

Программы школьного компонента создаются педагогами образовательного учреждения (ОУ) или подбираются ими из числа разработанных и апробированных в практике обучения учителями других ОУ.

Программы курсов по выбору могут иметь разный объем, относиться к отдельной теме, курсу, образовательной области, классу, школе, иметь разную продолжительность. Они могут быть рассчитаны максимально на 34–35 учебных часов (из расчета по 2 часа в неделю в течение одного полугодия, чтобы за год ученик смог пройти как минимум 2 курса). Возможны и более дробные модули (например, по 17 часов – 4 курса за год; либо два курса по 17 часов и четыре курса по 8 часов и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Структура музыкального мышления
Структуру музыкального мышления, необходимо рассматривать в единстве со структурой мышления художественного. Анализ научной литературы позволяет выделить в феномене художественного мышления два структурных уровня, соответствующих двум уровням познания – эмоциональный и рациональный. К первому (эмоц ...

Методическая схема изучения функций. Изучение функций в классе функций
Методические схема изучения функции. 1. Рассмотреть подводящую задачу, с помощью которой мотивируется изучение новой функции. 2. На основе математизации эмпирического материала сформулировать определение функции (сообщить формулу). 3. Составить таблицу значений функции и построить "по точкам&q ...

Проблема формирования обществоведческих знаний у младших школьников
Современное развитие общества требует новой системы образования, нового подхода в обучении, которое сформировало бы у подрастающего поколения способность прогнозировать свое будущее, брать ответственность за него, влиять на него. В связи с этим большое внимание уделяется вопросам методики преподава ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru