Исходя из цели нашего исследования: Активизировать творческую деятельность учащихся и расширить представления об использовании выразительных средств графики при рисовании фигуры человека, мы определили ряд задач: провести первичную диагностику, составить тематическое планирование уроков по теме «Графическое изображение фигуры человека», провести блок занятий.
Главной целью занятий является, активизация творческой деятельности учащихся, формирование знаний, умений, навыков во время работы с детьми.
Примерное тематическое планирование для 6 класса первой четверти учебного года
№ Ур. |
Название раздела, тема. |
Количество учебных часов | ||
всего |
теория |
практика | ||
1 |
Представление о красоте человека. |
1 |
0,25 |
0,75 |
2 |
Изучение основных пропорций фигуры человека. |
1 |
0,5 |
0,5 |
3 |
Рисование фигуры человека разными способами (использование упражнений). |
1 |
0,25 |
0,75 |
4 |
Рисование фигуры человека, в положении стоя (1 из 2). |
1 |
0,16 |
0,84 |
5 |
Рисование фигуры человека, в положении стоя (2 из 2). |
1 |
0,16 |
0,84 |
6 |
Рисование фигуры человека с использованием выразительных средств графики. |
1 |
0,25 |
0,75 |
7 |
Рисование фигуры человека в движении. |
1 |
0,25 |
0,75 |
8 |
Рисуем человека. |
1 |
0,08 |
0,92 |
Итого часов |
8 |
1,9 |
6,1 |
Краткое содержание блока уроков:
Первый урок, «представление о красоте человека».
Рассказывается об истории изображения фигуры человека, и учащимся предлагается самостоятельно, без какой-либо помощи и без объяснения пропорций нарисовать фигуру с натуры. Выполняется тоновое решение. Учителем используются иллюстрации из приложения дипломной работы.
По окончанию урока дети должны знать: краткую историю создания картин с участием фигуры человека.
Второй урок, «изучение основных пропорций фигуры человека».
Начинается также с истории, но уже с объяснения канона, рассказывается о возрастных отличиях и плавно переходит к объяснению пропорций, подробно говориться об основных пропорциях среднего человека (на доске мелом показана последовательность выполнения работы). Дети делают эскизы, которые в дальнейшем используют на следующем уроке. Учителем используются иллюстрации из приложения дипломной работы.
Другая информация:
Программа здоровьясбережения
В МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития работают 3 медицинские сестры, которые наряду с администрацией контролируют режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организуют ...
Понятие элективных курсов в системе образования
Элективные курсы отличаются тем, что из предложенного их набора ученик может выбрать те, которые ему интересны или нужны. Как только курс выбран, он становится таким же, как нормативный: с обязанностью посещать и отчитываться. Такие курсы обычно предназначаются для профильной дифференциации обучени ...
Формы работы с фразеологизмами
Важной составной частью работы с фразеологизмами является уяснение их значения. Приемы работы над их значением наиболее полно освещены в работах В.Ф. Гутенева. Правильному уяснению значения в большей мере способствует контекст. Во многих случаях для правильного усвоения значения фразеологизма совер ...