Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Динамика художественного развития школьника в процессе изобразительно-творческой деятельности

Динамика художественного развития школьника в процессе изобразительно-творческой деятельности

Страница 1

«Чувствовать, знать и уметь – полное искусство», говорил П.П. Чистяков. Постоянные упражнения, занятия рисованием, живописью имеют целью как закрепление, совершенствование технических приемов, графических и живописных умений и навыков, так и постепенное овладение знаниями различных правил научных положений в области изобразительного искусства. Мастерство всегда основано на овладении специальными правилами, приемами, способами, хотя вопреки этому доказанному жизненной практикой положению отдельные художники считают необязательным систематически трудится, овладевать различными приемами и правилами, чтобы стать мастером. Их логика проста до примитивности: не обязательно выполнять многочисленные рисунки, этюды, изучать правила перспективы, конструкции предметов, пластической анатомии – мастерство придет само собой, в силу таланта, если он есть.

Такое мнение можно услышать нередко и среди молодежи, учащиеся в художественных заведениях. Однако жизнь и деятельность буквально всех более или менее известных мастеров изобразительного искусства свидетельствуют о ложности такого мнения. Все лучшее в изобразительном искусстве основано на упорном труде и обязательном овладении правилами, изобразительной техникой.

Приобщение школьников к изобразительному искусству идет двумя путями. Развивая навыки художественно-творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства, школа тем самым вооружает школьников и представлениями о профессиональном искусстве живописи, скульптуры, графики. В учебных программах отводится время специально для ознакомления учащихся с произведениями изобразительного искусства.

По материалам исследования, в младших классах авторитет уроков изобразительного искусства достаточно высок, дети работают с большим желанием, их деятельность выше, в отличие от среднего звена. Урок изобразительного искусства имеет, как правило, два наиболее существенных компонента: рисование (по заданной теме, с какого-либо предмета и т. п.) и знакомство с изобразительным искусством (рассматривание картин, беседа о них, рассказ учителя о художниках и их произведениях и т. д.). По данным, учащиеся младших классов больше всего любят рисовать. Начиная с пятого класса, у школьников ослабевает интерес к художественно-творческой деятельности, а искусствоведческий интерес к профессиональному искусству (посещение выставок и музеев, знакомство со специальной литературой, телепередачами по изобразительному искусству) повышается.

Однако необходимо отметить, что от класса к классу у школьников идет формирование активного, изобразительного интереса, часть свободного времени они уделяют художественно-творческим занятиям. Но как оказалось, именно эти дети выделяются среди школьников лучшими качественными показателями в развитии художественного вкуса.

Выявление закономерности, раскрывающие развивающие воздействие интереса к изобразительному искусству и формирование художественной культуры школьника в целом, требуют пристального внимания к воспитанию школьников средствами изобразительного искусства. Художественно-творческую деятельность можно проследить по трем уровням:

1. приобщенность школьника к изобразительному искусству (наличие у школьников искусствоведческих знаний и расположенность их к художественно-творческим занятиям);

2. сформированность способности к адекватному восприятию произведений живописи (ориентирование в творческой манере художника, познание произведений искусства как целостность);

3. развитость художественно-творческих способностей в области изобразительной деятельности (умение передавать в рисунке определенное настроение, атмосферу).

Специалисты в области возрастной психологии отмечают, что к старшим классам структура интересов школьников становится более разносторонней, многоплановой. И поэтому у старшеклассников не только присутствуют ранее сложившиеся интересы, но возможно и появление новообразований в структуре художественной деятельности.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников
В предыдущей главе были рассмотрены теории воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста в целом и через игровую деятельность. Экологическая культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и ...

Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ
База исследования: исследование проводилось в 69 школе, в 7-х классах: 7 а и 7 б. Характеристика классов: В одном классе (7 а) велись обычные уроки, в другом классе (7б) проводились уроки с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. В обоих классах в исследовании принимали участ ...

Содержание логопедической работы
Логопедическая работа по формированию лексики у дошкольников с билингвизмом построена с учетом выделенных по результатам констатирующего эксперимента типологических групп детей. Так, дети, вошедшие в первую подгруппу, нуждаются в коррекционной работе по формированию лексики, а дети, вошедшие во вто ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru