Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Динамика художественного развития школьника в процессе изобразительно-творческой деятельности

Динамика художественного развития школьника в процессе изобразительно-творческой деятельности

Страница 1

«Чувствовать, знать и уметь – полное искусство», говорил П.П. Чистяков. Постоянные упражнения, занятия рисованием, живописью имеют целью как закрепление, совершенствование технических приемов, графических и живописных умений и навыков, так и постепенное овладение знаниями различных правил научных положений в области изобразительного искусства. Мастерство всегда основано на овладении специальными правилами, приемами, способами, хотя вопреки этому доказанному жизненной практикой положению отдельные художники считают необязательным систематически трудится, овладевать различными приемами и правилами, чтобы стать мастером. Их логика проста до примитивности: не обязательно выполнять многочисленные рисунки, этюды, изучать правила перспективы, конструкции предметов, пластической анатомии – мастерство придет само собой, в силу таланта, если он есть.

Такое мнение можно услышать нередко и среди молодежи, учащиеся в художественных заведениях. Однако жизнь и деятельность буквально всех более или менее известных мастеров изобразительного искусства свидетельствуют о ложности такого мнения. Все лучшее в изобразительном искусстве основано на упорном труде и обязательном овладении правилами, изобразительной техникой.

Приобщение школьников к изобразительному искусству идет двумя путями. Развивая навыки художественно-творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства, школа тем самым вооружает школьников и представлениями о профессиональном искусстве живописи, скульптуры, графики. В учебных программах отводится время специально для ознакомления учащихся с произведениями изобразительного искусства.

По материалам исследования, в младших классах авторитет уроков изобразительного искусства достаточно высок, дети работают с большим желанием, их деятельность выше, в отличие от среднего звена. Урок изобразительного искусства имеет, как правило, два наиболее существенных компонента: рисование (по заданной теме, с какого-либо предмета и т. п.) и знакомство с изобразительным искусством (рассматривание картин, беседа о них, рассказ учителя о художниках и их произведениях и т. д.). По данным, учащиеся младших классов больше всего любят рисовать. Начиная с пятого класса, у школьников ослабевает интерес к художественно-творческой деятельности, а искусствоведческий интерес к профессиональному искусству (посещение выставок и музеев, знакомство со специальной литературой, телепередачами по изобразительному искусству) повышается.

Однако необходимо отметить, что от класса к классу у школьников идет формирование активного, изобразительного интереса, часть свободного времени они уделяют художественно-творческим занятиям. Но как оказалось, именно эти дети выделяются среди школьников лучшими качественными показателями в развитии художественного вкуса.

Выявление закономерности, раскрывающие развивающие воздействие интереса к изобразительному искусству и формирование художественной культуры школьника в целом, требуют пристального внимания к воспитанию школьников средствами изобразительного искусства. Художественно-творческую деятельность можно проследить по трем уровням:

1. приобщенность школьника к изобразительному искусству (наличие у школьников искусствоведческих знаний и расположенность их к художественно-творческим занятиям);

2. сформированность способности к адекватному восприятию произведений живописи (ориентирование в творческой манере художника, познание произведений искусства как целостность);

3. развитость художественно-творческих способностей в области изобразительной деятельности (умение передавать в рисунке определенное настроение, атмосферу).

Специалисты в области возрастной психологии отмечают, что к старшим классам структура интересов школьников становится более разносторонней, многоплановой. И поэтому у старшеклассников не только присутствуют ранее сложившиеся интересы, но возможно и появление новообразований в структуре художественной деятельности.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Рисование как средство педагогической диагностики учащихся
Основным методом диагностики детей в процессе обучения и воспитания служит соблюдение. Систематически используя этот метод, можно получить ценные сведения о различных сторонах и деятельности ребенка. Благоприятные условия для получения таких данных предоставляют уроки рисования. Наблюдения за детьм ...

Виды, формы и методы внутришкольного контроля
Проблема классификации видов, форм и методов внутришкольного контроля в настоящее время остается дискуссионной, что является подтверждением актуальности данной проблемы в теории и практике и продолжающимся поиском ее оптимального решения. В книге М.Л.Портнова «Труд руководителя школы» выделяются тр ...

Классификация видов самостоятельной работы
Что касается классификации видов самостоятельной работы учащихся, то единства мнений по этому вопросу у учёных не существует. Само понятие самостоятельной работы обладает большой ёмкостью и определяется несколькими признаками, порождающими разнообразие подходов к основе классификации. Особенно «поп ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru