Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Первичная диагностика уровня знаний и умений учащихся

Первичная диагностика уровня знаний и умений учащихся

Страница 1

С целью выявить уровень знаний и умений учащихся по теме «Пропорции и выразительные средства графики при рисовании фигуры человека» нами была проведена первичная диагностика уровня первоначальных знаний детей.

Нами были использованы следующие методы:

– тестирование,

– рисуночный тест (фигура человека).

Знания в свою очередь могут проявляться в рассказах, рисунках, и других продуктах творческой деятельности. Ребенку в связи с этим предлагалось выполнить эти задания.

творческий школьник изобразительный графика

В первую очередь по данной теме было составлено и проведено тестирование, целью которого было выявить теоретические знания учащихся по данной теме.

Тест оценивался по пятибалльной системе: оценка «5» ставилась, если учащиеся отвечали на 90% - 100% вопросов верно; оценка «4», от 75% до 89%; удовлетворительно оценивались те учащиеся, которые ответили более чем на 50%, и менее чем на 74% вопросов верно; и те учащиеся что ответили на менее чем 49% вопросов верно, считались несправившимися с заданием и им ставилась оценка «2».

Детям было предложено ответить на 15 тестовых вопросов.

Тест

Название: «Пропорции и выразительные средства графики при рисовании фигуры человека»

Цель: Выявить уровень знаний учащихся по данной теме.

Вопросы:

1. Основной вид графики, который выполняется (карандашом, пером, кистью) с помощью контурных линий, штрихов, пятен в одном или нескольких цветах?

а) Живопись

б) Рисунок

в) Аппликация

2. Важное средство эмоциональной выразительности. Градации светлого и темного, распределения различных по яркости цветов, оттенков, позволяющие воспринимать объем фигуры или предмета?

а) Общий тон

б) Световой тон

в) Светотень

3. Цифровые пропорции основных характеристик при рисовании мужской фигуры: ширина плеч равна высоте головы, взятой…

а) 2 раза

б) 1,5 раза

в) 2,5 раза

4. Цифровые пропорции основных характеристик при рисовании женской фигуры: ширина плеч женщины равна…

а) 2,5 раза

б) 2 раза

в) 1,5 раза

5. Что служит единицей измерения при пропорциональном изображении тела?

а) Голова

б) Рука

в) Нога

6. Вид изобразительного искусства, к которому относят рисунок, и основанные на нем печатные художественные изображения, включая гравюру, литографию?

а) Живопись

б) Графика

в) Скульптура

7. Растирание на листе бумаги линий и штрихов, проведенные карандашом, пастелью и другими графическими материалами?

а) Штриховка

б) Линия

в) Растушевка

8. Художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы?

а) Набросок

б) Этюд

в) Эскиз

9. Художественное произведение вспомогательного характера, выполненное с натуры для более тщательного его изучения?

а) Набросок

б) Этюд

в) Зарисовка

10. Рост среднего человека равен высоте его головы, взятой…

а) 7,5 раз

б) 7 раз

в) 8 раз

11. В переводе с латинского «Соразмерность». Величина основных и дополнительных фигур по отношению к друг другу?

а) Ракурс

б) Пропорция

в) Профиль

12. Одна из разновидностей рисунка, которая представляет собой быструю лаконичную зарисовку небольшого размера?

а) Набросок

б) Эскиз

в) Этюд

13. Тень от одной формы на другую?

а) Падающая тень

б) Полутень

в) Собственная тень

14. Наиболее освещенная часть модели.

а) Свет

б) Блик

в) Рефлекс

15. В переводе с латинского «Соединение», «Составление», означает…

а) Композиция

б) Колорит

в) Контур

Ключ к тесту:

Вариант ответа

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

Б

В

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Компенсаторные возможности детей с нарушенным зрением
Компенсация слепоты является сложным психическим образованием, системой психических процессов и свойств личности, которая формируется в процессе роста и развития ребенка. Любой дефект, т.е. физический или психический недостаток, следствием которого является нарушение нормального развития, с неизбеж ...

Содержательно – информационные межпредметные связи
Фактические связи. Межпредметные связи на уровне фактов – это установление родства изучаемых в разных учебных предметах фактов, подтверждающих и раскрывающих общие идеи и теории. В.И. Ленин подчеркивал: «Факты, если взять их в их целом, в их связи, не только «упрямая», но и безусловно доказательная ...

Нетрадиционные уроки
1. Урок организации учебной дискуссии. 2. Интегрированный урок. 3. Урок с дидактической игрой. 4. Урок - деловая игра. 5. Урок - ролевая игра. 6. Урок - лекция. 7. Урок - семинар. Урок организация учебной дискуссии Одним из компонентов технологии развивающего обучения является особым образом органи ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru