Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » Предпринимательство в образовательном учреждении

Предпринимательство в образовательном учреждении

Страница 1

Действительное российское законодательство предусматривает финансирование образовательных учреждений их учредителем из принадлежащих им собственных средств, а так же за счет бюджетных ассигнований и поступлений из внебюджетных фондов органов государственного управления.

Вместе с тем Закон Российской Федерации «Об образовании» и изданные на его основе, регламентирующие документы поощряют деятельность самих образовательных учреждений, направленную на привлечение или дополнительное финансирование ресурсов. И это в настоящее время представляется вполне естественным.

С одной стороны расширение диапазона экономической самостоятельности образовательных учреждений вытекает из самой логики осуществляемых в отрасли реформ. С другой – это просто требование сегодняшней экономики.

В условиях кризиса и резкого снижения уровня финансирования всей социально-культурной сферы поиск и привлечение дополнительных источников поступления денежных средств приобретает для образовательных учреждений чрезвычайное значение.

Закон Российской Федерации «Об образовании» представляет образовательным учреждениям два основных направления привлечения собственных финансовых ресурсов. Первое связано с оказанием потребителю платных образовательных услуг, второе - предпринимательское поведение или так называемая предпринимательская деятельность. И если в работе по первому направлению у образовательных учреждений, как правило, нет особых проблем, так как уже имеются определенные знания или опыт, то развитие предпринимательства для большинства из них – совершенно новая сфера деятельности.

К настоящему времени общеобразовательные школы уже имеют опыт в предпринимательстве. Располагая достаточной производственной базой, школы развивают швейное производство, выпускают хозяйственный инвентарь, простейшие столярные и слесарные инструменты, сельскохозяйственные орудия и инвентарь, игрушки, оборудование для детских площадок. Спрос на эти товары довольно большой, а конкуренция практически отсутствует.

При очевидной неразвитости сферы досуга определенные средства образовательные учреждения могут заработать, развивая такие виды деятельности как прокат кино и видеофильмов, организация дискотек, молодежных клубов и клубов по интересам.

Образовательные учреждения могут сдавать в аренду часть своих помещений или имеющиеся у них автотранспорт.

Возможно, и оказание образовательными учреждениями посреднических услуг коммерческим структурам следует, однако, нужно учитывать что, при осуществлении своей предпринимательской деятельности образовательные учреждения приравниваются к предпринимателям и попадают под соответствующее законодательство Российской Федерации. В частности, они в полном объеме платя предусмотренные законом налоги, поэтому, прежде чем приступать к развертыванию того или иного вида предпринимательства, следует тщательно просчитать его возможную доходность.

Успешность внебюджетной деятельности общеобразовательных учреждений во многом зависит от правильности выбора организационных форм ее проведения. И здесь у школ имеется достаточно широкий спектр решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Первые христианские школы
В первые времена, как мы знаем, христианские общины не могли иметь собственных, с полным образовательным курсом, школ. Христиане должны были получать научное образование в языческих школах, — у грамматиков и риторов. Это продолжалась до 6-го века, когда языческие школы начали уже закрываться, а цер ...

Использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Испо ...

О возможности применения системы учебных задач в программе А.Г. Мордковича
В программе А.Г. Мордковича понятие функции вводится по принципу "от частного к общему". Базовой моделью для введения линейной функции является линейное уравнение с двумя неизвестными, которое появляется как модель практической ситуации (модель текстовой задачи). Автор осуществляет перехо ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru