Материалы » Разработка элективного курса по теме: "Кривые второго порядка" для учащихся старшей школы » Разработка элективного курса по теме: «Кривые второго порядка»

Разработка элективного курса по теме: «Кривые второго порядка»

Страница 4

(-а,0), (0,b), (а,0), (0,-b).

Если эллипс представляет собой окружность, то любая прямая, проходящая через центр окружности, является осью симметрии. Отметим, что центром эллипса является точка пересечения главных осей

Рис. 7

Длины отрезков, образованных пересечением эллипса с главными осями, равны 2а и 2b. Так как 2a > 2b, то главная ось, образующая в пересечении с эллипсом отрезок 2а, называется большой осью эллипса. Другая главная ось называется малой осью эллипса.

Если эллипс задан уравнением (1.4), то при а>b большой осью будет ось Ох, а малой - ось Оу. При b>а большой осью будет ось Оу, а малой - Ох.

Фокусы эллипса располагаются на его большой оси.

2°. Эллипс содержится внутри прямоугольника |x|a,

|у|b (на рис. 6.4 этот прямоугольник не заштрихован). В самом деле, из канонического уравнения (1.4) вытекает, что и , Эти неравенства очевидно, эквивалентны неравенствам |x|a и |y|b.

3°. Эллипс может быть получен посредством равномерного сжатия окружности. Рассмотрим окружность (рис. 6.5), заданную уравнением

(1.16)

Произведем теперь равномерное сжатие плоскости к оси Ох, т.е. такое преобразование, при котором точка с координатами (х, у) перейдет в точку с координатами (), причем х=, а =. Очевидно, при этом преобразовании окружность (1.16) перейдет в кривую, определяемую уравнением

т. е. в эллипс.

5. Гипербола.

Рис. 8

Гипербола

Определение. Гиперболой называется геометрическое место точек плоскости, для которых абсолютная величина разности расстояний до двух фиксированных точек Ft и F2 этой плоскости, называемых фокусами, есть величина постоянная.

Для вывода канонического уравнения гиперболы выберем начало координат в середине отрезка F1F2, а оси Ох и Оу направим так, как указано на рис. 6.2. Пусть длина отрезка F1F2 равна 2с. Тогда в выбранной системе координат точки F1 и F2 соответственно имеют координаты (-с, 0) и (с, 0) Обозначим через 2а постоянную, о которой говорится в определении гиперболы. Очевидно, 2a<2с, т. е. а<.с.

Пусть М-точка плоскости с координатами (х, у) (рис. 6,2). Обозначим через r1 и r2 расстояния MF1 и MF2. Согласно определению гиперболы равенство

|r1 - r2| = 2a (1.7)

является необходимым и достаточным условием расположения точки М на данной гиперболе.

Используя выражения (1.2) для r1 и r2 и соотношение (1.7), получим следующее необходимое и достаточное условие расположения точки М с координатами х и у на данной гиперболе:

|(1.8)

Используя стандартный прием «уничтожения радикалов», приведем уравнение (6.8) к виду

(1.9)

где b2=a2-c2 (1.10)

Мы должны убедиться в том, что уравнение (1.9), полученное путем алгебраических преобразований уравнения (1.8), не приобрело новых корней. Для этого достаточно доказать, что для каждой точки М, координаты х и у которой удовлетворяют уравнению (1.9), величины r1 и r2 удовлетворяют соотношению (1.7). Проводя рассуждения, аналогичные тем, которые были сделаны при выводе формул (1.6), найдем для интересующих нас величин r1 и r2 следующие выражения:

а+, при x>0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Содержание процесса индивидуального профессионального консультирования
Индивидуальная консультация – одна из форм работы в области профессионального консультирования, ориентированная на отдельного человека. Как процесс активного взаимодействия консультанта с клиентом, с целью оказания помощи в решении проблем профессионального самоопределения она является основным вид ...

Особенности обучения чтению в старших классах специальной школы 8 вида
Чтение — это один из видов речевой деятельности, представ­ляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации. Умение читать включает в себя соотнесение зрительного об­раза речевой единицы (слова, словосочетания, предложения) с ее слухоречедвигательным образом и посл ...

Понятие общее недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом. Впервые теоретическое обоснование о ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru