Материалы » Разработка элективного курса по теме: "Кривые второго порядка" для учащихся старшей школы » Разработка элективного курса по теме: «Кривые второго порядка»

Разработка элективного курса по теме: «Кривые второго порядка»

Страница 1

Опираясь на ранее описанный материал, считаем возможным использовать следующую структуру элективного курса:

Познакомить с историей изучения кривых;

Рассказать о способах образования кривых;

3. Определение эллипса, параболы, гиперболы, как геометрического места точек плоскости;

4. На основе определений вывести канонические уравнения кривых второго порядка;

5. Опираясь на каноническое представление показать основные свойства эллипса, гиперболы и параболы;

6. Ввести понятия «эксцентриситет», «директриса»;

7. Сформулировать определение эллипса, гиперболы, параболы на языке директрис;

8. Дать определение касательных к эллипсу гиперболе, параболе, формулы касательных, вывести формулы касательных;

9. Познакомить с фокальными свойствам кривых второго порядка;

10. Рассмотреть эллипс, параболу и гиперболу как конические сечения;

11. Познакомить учащихся с законами Кеплера, траекториями движения планет;

Примерное почасовое планирование

Тема

Количество часов

1.

История изучения кривых

0,5

2.

Способы образования кривых

0,5

3.

Эллипс

2

4.

Гипербола

2

5.

Парабола

2

6.

Директриса и эксцентриситет кривых второго порядка

2

7.

Касательные к кривым второго порядка

1

8.

Фокальные свойства кривых второго порядка

2

9.

Эллипс, парабола и гипербола как конические сечения

1

10.

Законы Кеплера

1

11.

Движения по орбитам

3

12.

Итоговое занятие

1

Всего 18 часов.

1. История изучения плоских кривых

Понятие кривой определилось в сознании человека в доисторические времена. Траектория брошенного камня, струя воды, лучи света, очертания цветов и листья растений, извилистая линия берега реки и моря и другие явления природы привлекали внимание наших предков и, наблюдаемые многократно, послужили основой для постепенного установления понятия кривой.

Однако потребовался большой исторический период прежде чем люди стали сравнивать между собой формы кривых и отличать одну кривую от другой. Первые рисунки на стенах пещерного жилища, примитивные орнаменты, украшавшие домашнюю утварь, свидетельствуют о том, что люди научились уже не только отличать прямую от кривой, но и различать формы отдельных кривых и в их сочетаниях находить удовлетворение зарождающихся эстетических потребностей. Но всё это было ещё далеко от того абстрактного понимания кривой, которым располагает математика сейчас.

Правда, исторические памятники глубокой древности показывают, что у всех народов на известной ступени их развития имелось понятие окружности, не говоря уже о прямой линии. Употреблялись примитивные инструменты для построения этих линий и были попытки измерять площади, ограничиваемые прямыми и окружностью. Как видно, например, из древнейшего памятника математической культуры – «папируса Ринда», египтяне за 17 – 20 веков до начала нашей эры занимались квадратурой круга и получили довольно хорошее приближение для числа p, равное , или 3, 1604. Но лишь с возникновением математики как науки стало развиваться учение о кривых, достигшее в трудах греческих математиков высокого совершенства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Констатирующий эксперимент по выявлению знаний в области экономики у обучающихся профильного и базового уровней
В констатирующем эксперименте принимали участие 2 группы двух школ г.Североморска: контрольная и экспериментальная. В роли контрольной группы выступил 11Б профильный класс общеобразовательной школы №1, 20 человек. В обеих группах велось преподавание одним педагогом. В роли экспериментальной группы ...

Условия применения педагогических технологий
Повсеместное использование термина «педагогические технологии» влечет за собой естественное стремление учителей обратиться к отдельным вариантам организации учебно-воспитательного процесса, подходящим под данное понятие, с целью использования в собственной работе. Естественно, такое отношение к пед ...

Предрасположенность детей с ОНР III уровня к нарушению чтения и письменной речи
Нарушения чтения и письма могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие вредностей, действовавших в различные периоды развития ребенка. Кроме того, дислексия и дисграфия возникают при органических речевых расстрой ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru