Материалы » Творческое развитие личности школьника в условиях учреждений дополнительного образования » Организация культурного досуга молодёжи и подростков. Развитие творческих способностей на примере клубной деятельности в УДО

Организация культурного досуга молодёжи и подростков. Развитие творческих способностей на примере клубной деятельности в УДО

Страница 2

Анализируя разнообразные формы молодежного досуга, мы видим, что в них доминирует развлекательное начало. Само по себе это не так уж плохо, но если речь идет о его содержании, то необходимо предложить досуговым центрам информационно-дискуссионные и познавательно-развлекательные комплексные культурно-досуговые программы. Они универсальные по своему характеру и содержанию решаемых задач, построены по заранее разработанному сценарию.

Процесс разработки сценария комплексных культурно-досуговых программ включает в себя:

четкую постановку цели будущей программы;

органическое соединение всех видов предметной деятельности аудитории; определение содержания, соответствующего цели программы;

выбор методов и приемов рационального и эмоционального воздействия на аудиторию с учетом ее особенностей.

Комплексные формы досуга позволяют молодежи расширять социальные контакты, приобрести нравственные привычки и навыки, а воспитательная роль и ценность данных программ состоит в том, что в них реализуются возможности познания, общения, рекреации и самореализации.

Особое внимание следует обратить на организацию досуговых программ с использованием фольклорного материала, так как народное творчество, фольклорно-эпические, лирические, драматические, музыкальные и танцевальные произведения, рожденные коллективным художественным гением самого народа, — важная и неотъемлемая часть его духовной культуры.

В настоящее время в молодежной среде пользуются популярностью танцевально-развлекательные вечеринки с разработанным :южетом, узкой тематической направленностью: "Оранжевое настроение", "Джинсовая вечеринка", "Звездная вечеринка" и др. Сло-зо "вечеринка" по словарю синонимов совпадает со словом "пир" — пиршество, пирушка, вечер. Данная форма уместна и для небольшой компании, объединения, самодеятельного коллектива, для определенной молодежной аудитории (студенческая, корпоративная вечеринка и т.д.), где многие знают друг друга, охотно вступают в беседу, игру, танцы, а ведущий знакомит всех с интересными гостями (см. приложение). Практика показывает, что особый интерес у молодежи вызывают театрализованные игровые программы, где посетители сами становятся неотъемлемой частью вечеринки и условием ее успешности являются разнообразные приемы активизации (игровые, художественные, спортивные, режиссерские и др.), которые побуждают зрителей занять активную позицию, создают атмосферу сопереживания и участия.

Стилизованные вечеринки имеют массу преимуществ в сравнении с обычным танцевальным вечером, потому что они могут проводиться по любому поводу, они зрелищны, насыщены необычными танцевально-игровыми элементами, позволяющими превратить рядовое событие в феерический праздник. Такие вечеринки, хотя и требуют должной подготовки, но и запоминаются надолго.

Содержание дополнительного образования детей, как уже упоминалось, реализуется в разнообразных формах, обеспечивая развитие ценностных установок личности и такого характера, который «противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного, растлевающего влияния и давал бы возможность извлекать отовсюду только добрые результаты». В этом видел смысл воспитания К.Д.Ушинский. Социальная работа с детьми, подростками и молодежью по месту жительства направлена, прежде всего, на объединение воспитательных усилий семьи, школы и клубного коллектива, специалистов учреждений, работающих с подрастающим поколением, по решению проблем социализации подростков; культурной адаптации и социальной реабилитации, нормализации ее социально-культурного становления, подготовки к самостоятельной активной жизни, обеспечению условий для личностного роста, развивающего досуга и образования, для решения конкретных проблем подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Системная организация работы клубов по месту жительства является реальной материальной базой для проведения повседневной работы с детьми, подростками и молодежью на профессиональной основе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Правила изображения фигуры человека. Пропорции и выразительные средства
Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, пытался на основе литературных сведений восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении час ...

Содержание и современные требования к организации контроля
В условиях большей самостоятельности, при делегировании многих прав и полномочий самой школе, а значит, и повышения ее ответственности контрольно-диагностическая функция внутришкольного управления должна занять особое место в целях стимулирования деятельности учителя и ученика. Сочетание администра ...

Разработка методического обеспечения для обучения аудированию с использованием видеофильма «101 далматинец»
1. Фильм составляет неотъемлемую часть работы учителя - окончание работы над разделом (темой) учебника “New Millenium English” (10 класс, авторы Гроза О.Л., Дворецкая О.Б. и др.) - «Animals» (животные и их защита). Те речевые образцы, которые были предметом работы учителя с учащимися в этом разделе ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru