Материалы » Методическая деятельность учителя истории в школе » Общие требования к учебному кабинету

Общие требования к учебному кабинету

Страница 1

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Учитель – полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приёмы, педагогические интересы. От него в первую очередь зависит, какие имеющиеся в продаже средства обучения стане т приобретать школа или родительский комитет. При этом деятельность учителей по оснащению однотипных кабинетов нередко принимает различные направления, отражая тем самым различие их взглядов на то, какие именно средства обучения следует применять в тот или иной момент учебного процесса.

Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создаётся постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет.

Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета – при всём разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определённым требованиям.

Общие требования к учебному кабинету:

1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

- приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по профилю кабинета,

- приказа о назначении зав. кабинетом, его функциональных обязанностях,

- паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нём оборудования, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.

- инвентарной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь,

- правил пользования учебным кабинетом учащимися,

- акта приёмки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию,

- протокол решения методобъединения учителей истории о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год,(тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, карты, схемы, слайды, таблицы, памятки для учащихся (см. Приложения),

- плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу,

- журнала регистрации по выполнению плана работы на учебный год,

- аналитические материалы о выполнении образовательной программы в текущем учебном году,

- самоанализа работы кабинета учителем,

- планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно – гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

- оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, и др.),

- наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др.

Требования к учебно–методическому обеспечению кабинета:

1. Укомплентованность кабинета учебным оборудованием, учебно–методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы.

2. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования.

3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Понятие общее недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом. Впервые теоретическое обоснование о ...

Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями
Чтобы связи школы с родителями были дружескими и взаимно уважительными, учителям следует соблюдать такие правила: 1. Никогда не жаловаться родителям на их детей, требуя принятия «соответствующих мер». Встреча с родителями должна проходить только как деловое, дружеское обсуждение некоторых проблем, ...

Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса
Вопросы, рассматриваемые в данной теме, не сложны для понимания и одновременно важны для каждого человека, независимо от того, выберет ли он карьеру профессионального экономиста или будет заниматься любым другим видом деятельности. Действительно, всякому человеку необходимо знать: из каких источник ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru