Материалы » Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися общеобразовательных школ » Основные направления деятельности классного руководителя

Основные направления деятельности классного руководителя

Страница 1

Для успешной работы классный руководитель должен уметь выявить воспитательный результат, оценить его и с учетом оценки результата корректировать профессиональную деятельность. Выявлять и оценивать результат надо через определенные промежутки времени: в начальной и средней школе – в конце каждой четверти (триместра), в старшей через полгода (или в конце триместра). Подводить итоги и корректировать деятельность – личную и учителя класса – надо с помощью психолога и педагогов. Объединить эту деятельность должен классный руководитель{3}.

Основные направления воспитательной деятельности классного руководителя:

Психолого-педагогическая поддержка личности обучающихся, защита их прав и интересов;

Создание условий для физического, духовного, интеллектуального развития учащихся;

Организация воспитывающей и развивающей деятельности;

Организация и развитие ученического коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Функции классного руководителя

Аналитическая функция (классный руководитель изучает и анализирует):

Индивидуальные особенности учащихся;

Состояние и условия семейного воспитания учащихся класса;

Уровень воспитанности личности учащегося и коллектива;

Особенности становления и формирования коллектива учащихся;

Ценностно-смысловую направленность осуществляемой деятельности.

Прогностическая функция классного руководителя:

Прогнозирует логику становления и развития коллектива учащихся;

Определяет перспективы жизни и деятельности учащихся, коллектива;

Проектирует модель воспитательной системы класса;

Организационно-координирующая функция:

Изучает особенности развития учащихся класса, их эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте;

Защищает права и свободы учащихся класса, несет ответственность за их жизнь и здоровье, безопасность во время учебных занятий и внеклассных мероприятий;

Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого учащегося в классе;

В соответствии с возрастными особенностями учащихся организует жизнедеятельность коллектива;

Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать ответственные решения;

Совместно с психологами, работающими в классе, учителями организует индивидуальную профилактическую работу по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации;

Контролирует посещаемость, дисциплину, успеваемость учащихся;

Организует самообслуживание учащихся (дежурство по классу, школе, питание, пользование школьным гардеробом);

Осуществляет помощь учащимся в учебной деятельности, координируя и взаимодействуя с учителями-предметниками, работающими в классе;

Организует взаимодействие с семьями учащихся, способствует созданию единого коллектива детей и родителей класса;

Организует работу малого педсовета по проблемам учащихся класса;

Взаимодействует с внешкольными воспитательными учреждениями в целях получения учащимися класса дополнительного образования;

Содействует профессиональному самоопределению учащихся;

Коммуникативная функция классного руководителя:

Страницы: 1 2

Другая информация:

Разработка программы по развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре
Программа кружка «Музыкальный театр» Пояснительная записка В настоящее время многие школьники не задумываются о том, как они проводят свое свободное время, время свободное от учебных занятий. Чаще всего это просмотр телевизора, игры на компьютере или бессмысленное брождение по улицам. Зачастую, род ...

Паломничество
Происхождение термина паломник западное. Оно является сокращением от слова пальмовник. Пальмовник - это тот, кто несет пальмовую ветвь. Здесь имеются в виду люди, несущие пальмовые ветви и участвующие в Крестном ходе Недели ваий, более известной в Беларуси как Вербное воскресенье. Существует, однак ...

Совершенствование форм обучения в процессе реализации межпредметных связей
Использование межпредметных связей в практике обучения вызвало появление новых форм его организации, таких, как урок с межпредметными связями, комплексный семинар, комплексные экскурсии, межпредметные конференции, комплексные факультативы и др. при этом классно – урочная система, принятая в советск ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru