Материалы » Творческое развитие личности школьника в условиях учреждений дополнительного образования » Организация культурного досуга молодёжи и подростков. Развитие творческих способностей на примере клубной деятельности в УДО

Организация культурного досуга молодёжи и подростков. Развитие творческих способностей на примере клубной деятельности в УДО

Страница 3

Детско-подростковый клуб – учреждение, реализующее программы и проекты культурно-воспитательного характера с целью организации общения и досуга, социализации и адаптации детей, подростков и молодежи по месту их жительства. Главная и основная проблема деятельности детско-подростковых клубов – объединение чрезвычайного многообразия существующих здесь направлений, программ и методик, идей и профессий, энтузиастов и специалистов в целое, способное действительно целенаправленно и эффективно служить основанием, базой реализации приоритетных направлений по организации работы по месту жительства. От работников клубов требуются особые качества, динамичность деятельности, высокая психолого-коммуникативная культура, умение работать с мотивацией, удерживанием интереса без принуждения и суровой дисциплины.

Ребенок, как и взрослый, входит в общество не через один, а одновременно через несколько институтов - семья, класс, клуб, кружок, спортивные секции в школе и во внешкольных учреждениях, которые имеют свои особенности в процессе социализации личности.

Характер внешкольного взаимодействия старшеклассников со своими сверстниками – важный фактор, влияющий на развитие личности школьника в свободное время. Для большинства юношей и девушек главным стимулом участия во внешкольном объединении является увлеченность совместной деятельностью и возможность обменяться мнениями по интересующим их вопросам, ибо потребность в общении – ведущая потребность юношеского возраста, которая должна определять формы и содержание досуга учащихся в процессе внешкольной деятельности.

В настоящее время картина, характеризующая сферу досуга молодежи, выглядит весьма проблематично. Все большее число молодых людей предпочитает проводить свободное время бездумно развлекаясь или же пассивно-созерцательно. Такая узость взглядов юношей и девушек заставляет бить тревогу работников сферы внешкольного образования и воспитания, вести поиск новых путей, форм и методов в организации вне учебной деятельности юношества, выступая против примитива и архаичности, умело отличая полезное для жизни увлечение от быстрой моды.

Стремясь к взаимопониманию с молодым поколением, необходимо учитывать, что те формы досуга, которые внеклассная система предлагает молодежи, должны рождаться ее собственной инициативой, диктоваться ее потребностями, отвечать ее интересам. Первенство среди них по праву должно принадлежать всевозможным объединениям, которые называют клубами по интересам, ибо самый эффективный вид отдыха - общение людей, объединенных одним увлечением. Клуб по интересам чрезвычайно сложный организм, суть которого не должна заключаться в одном единственном увлечении. Чтобы отвечать требованиям настоящего времени клуб должен расширять диапазон интересов каждого молодого человека, развивать стремление как можно полнее выражать себя, формировать у современных юношей и девушек желание проверить свои возможности сразу в нескольких видах творческой деятельности. Важно, чтобы каждый молодой человек, придя в клуб по интересам, мог найти применение своим способностям. Для этого работу объединения нужно планировать с учетом того, что чем шире программа деятельности, чем богаче выбор предлагаемых занятий, тем больше желающих он вовлекает в свой круг, тем ближе подходит к тому, чтобы решать задачи воспитания гармонически развитой личности. Таким образом, одно из главнейших условий жизнеспособности клуба – разнообразие форм деятельности, в которых каждый может себя проявить.

Клубная работа представляет собой сферу социальной деятельности, в результате которой реализуются интересы и индивидуально-творческая активность личности. Клубная деятельность организуется на принципах добровольности объединения молодых людей с общими интересами, а также самодеятельности и самоуправления, учета возрастных и социокультурных особенностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет
При подборе методов изучения мы исходили из положения, что в наборе методик должен соблюдаться принцип системности и теоретической обоснованности, чтобы методики выполняли единую цель. Наше исследование проводилось на базе детского сада компенсирующего вида МДОУ д/с №25 г. Новосибирска и МДОУ детск ...

Концептуальные основы изучения билингвизма
Билингвизм как научная проблема начал складываться в конце XIX века, однако как феномен, как социальное явление он имеет корни, уходящие еще в античный мир: смешение языка завоевателей и побежденных на завоеванных территориях. Именно социальные причины пробудили дидактический интерес к проблеме как ...

Международные форматы и спецификации представления образовательной информации в информационных системах
Индустрия компьютерных средств обучения развивается на протяжении уже более двадцати пяти лет. На первых порах в учебном процессе использовались различные программно-методические комплексы для освоения студентами элементов информационных технологий. Примерами таких комплексов могут служить учебно-и ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru