Материалы » Творческое развитие личности школьника в условиях учреждений дополнительного образования » Организация культурного досуга молодёжи и подростков. Развитие творческих способностей на примере клубной деятельности в УДО

Организация культурного досуга молодёжи и подростков. Развитие творческих способностей на примере клубной деятельности в УДО

Страница 1

Культурно-досуговая деятельность представляет особый вид педагогической активности, имеющий двойственный характер. С одной стороны, чтобы интересно, содержательно и с пользой для себя организовать отдых и развлечение, снять утомление и усталость, включиться в различные виды деятельности, требуется высокий уровень культуры самой молодой аудитории, а также форм ее организации. С другой стороны, излишняя заорганизованность, "покушение" на свободу деятельности приводят молодого человека к выбору формы проведения свободного времени не всегда высокого качества, что часто квалифицируется как антикультура.

Для большей части молодежи наряду с коммуникативной (общение с друзьями) досуг, в основном, выполняет рекреационную функцию, в то время как познавательная, креативная не реализуются вовсе или реализуются недостаточно.

Социально-педагогические возможности различных видов досуговой деятельности можно сгруппировать в определенную систему по степени их активности, содержания и развития личности. Это, в первую очередь, присвоение культурных ценностей; самообразование, в том числе и этическое; культурно-творческие занятия; досуговое общение; развлекательно-игровые занятия; физкультурно-оздоровительные занятия; любительство, хобби; пассивный отдых.

Педагогическое руководство досуговой деятельностью призвано решать следующие задачи:

развитие разнообразных духовных интересов и потребностей;

насыщение досуга содержательными видами деятельности;

формирование высокой степени самоорганизации личностью своего досуга;

переход от простых форм рекреации к более сложным в культурном плане;

целенаправленное воздействие на структуру и содержание свободного времени;

профилактическая деятельность против антикультурных занятий.

Молодежь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленная теми или другими психологическими свойствами, которые определяются культурой, закономерностями социализации, воспитанием, семейным положением и т.д.

В данном исследовании мы рассматриваем молодежь 15—20 лет как самую активную часть посетителей досуговых учреждений, мотивом которых является деятельность во всех ее видах и формах, посредством которой осуществляется приобщение к миру культуры, т.е. инкультурация, что также повышает социальную активность молодых людей.

Независимо от основного вида деятельности (учебной, трудовой и др.) в сознании молодежи понятие "досуг" во многом связано с рекреационной деятельностью, отдыхом и развлечением, не требующими познавательной активности, приложения каких-либо усилий. Мотивом посещения клуба или кружка в первую очередь является возможность встречи с друзьями, а стремление узнать что-то новое зачастую отодвинуто на второй план.

Для многих самыми популярными формами проведения досуга являются дискотеки, ночные клубы, разного рода шоу, развлекательно-игровые программы, хобби-центры и т.д., где на первый план выходят развлечения, которые " .дают возможность приятно провести время, повеселиться, отвлечься от повседневных дел, забыться".

Сейчас актуальным становится поиск новых форм организации свободного времени — молодежного туризма, комплексных культурно-досуговых программ, различных ток-шоу, презентаций, массовых игровых программ, театрализованных зрелищ и фольклорных программ.

Можно спорить о правомерности и границах педагогического влияния на содержание досуга, но вряд ли следует сомневаться в том, что культурно-досуговая сфера в целом нуждается в совершенствовании, разнообразии, освобождении от несвойственных природе досуга функций, актуализации национальных форм традиционной культуры и общечеловеческих ценностей. В создавшейся ситуации как никогда необходим профессиональный подход в оптимизации общественного досуга, а это в свою очередь требует значительного качественного повышения уровня подготовки кадров для этой сферы духовной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Методика работы с фильмом при обучении аудированию
Работа с кинофрагментом должна определяться той методической задачей, которая ставится перед ним, - служить средством развития навыков аудирования. Работа с кинофрагментом состоит из следующих этапов: Работа с незнакомыми словами. Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и слово ...

Содержательно – информационные межпредметные связи
Фактические связи. Межпредметные связи на уровне фактов – это установление родства изучаемых в разных учебных предметах фактов, подтверждающих и раскрывающих общие идеи и теории. В.И. Ленин подчеркивал: «Факты, если взять их в их целом, в их связи, не только «упрямая», но и безусловно доказательная ...

Появление фразеологизмов
Фразеология – одно из самых ярких средств языка, “жемчужина русской речи”. Метафоричность, эмоциональность, оценочность фразеологизмов придают любому высказыванию необыкновенную выразительность. Фразеологические единицы употребляются для более остроумного, меткого оформления мыслей в разговорной ре ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru