Материалы » Творческое развитие личности школьника в условиях учреждений дополнительного образования » Организация культурного досуга молодёжи и подростков. Развитие творческих способностей на примере клубной деятельности в УДО

Организация культурного досуга молодёжи и подростков. Развитие творческих способностей на примере клубной деятельности в УДО

Страница 4

Посещение клуба способствует включению ребенка в многообразные социально ценные и личностно значимые виды деятельности, в гуманистически ориентированные межличностные отношения со сверстниками и взрослыми; формируют опыт социального поведения, необходимый для успешного вхождения в систему общественных отношений; выявляют и развивают интеллектуальные, коммуникативные, экспрессивные, инструментальные способности.

Привлекательность клубной жизни для детей и подростков определяется:

игровой формой усвоения будущих социальных ролей;

разнообразной по характеру деятельностью, которая позволяет решить проблему профессионального самоопределения, самопознания;

возможностью удовлетворить потребности в общении. В отличие от бессодержательного времяпрепровождения на улице ребята общаются в клубе на основе общих полезных дел, увлечений, интересов;

развитым самоуправлением, относительной автономией от взрослых;

гуманистически выстроенными по сравнению с уличными межличностными отношениями (недопустимы насмешки, унижения, физическая расправа над слабыми детьми).

К условиям эффективности клубной деятельности относят: организационно-педагогические, психолого-педагогические, педагогические.

Организационно-педагогические условия эффективности включают в себя:

изучение и выявление возможностей для организации клубной деятельности в учреждении или микросреде;

наличие взрослых, умеющих профессионально организовать определенные виды клубной деятельности;

наличие и / или создание материальной базы, необходимой для организации клубной деятельности в соответствии с избранной направленностью;

целенаправленная работа педагогов по формированию клубного коллектива учащихся, обеспечению его достаточно продолжительного и стабильного функционирования;

создание системы взаимосвязей клубных объединений с другими коллективами и социальной средой.

Психолого-педагогические условия включают:

выявление и изучение интересов воспитанников в сфере досуга, их потребностей, способностей и умений, которые могут быть сформированы, реализованы и развиты в определенных видах клубной деятельности;

создание возможностей для творческого развития воспитанников в процессе реализации ими своих потребностей, способностей, интересов и умений в клубной деятельности;

учет половозрастных особенностей и личностных ресурсов воспитанников при выборе направлений и видов клубной деятельности;

стимулирование активности и формирование субъектной позиции воспитанников.

Педагогические условия включают:

адекватность содержания клубной деятельности воспитанников, социальным условиям и возможностям ее организации;

адекватность содержания клубной деятельности воспитанников, социальным условиям и возможностям ее организации;

комплексный характер совместной деятельности воспитанников в клубном коллективе, соответствующий его воспитательным функциям и профилю;

сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм в процессе организации жизнедеятельности клубного коллектива;

оптимальное соотношение педагогического руководства и самоуправления клубной деятельностью с самоорганизацией ее участников;

создание субъект-субъектных отношений в клубном коллективе, как между воспитанниками, так и между ними и педагогами.

В настоящее время происходит процесс восстановления клубной работы по месту жительства. Одни клубы существуют как образовательные учреждения дополнительного образования детей, другие – как чисто досуговые учреждения либо как общественные организации.

Приоритетными направлениями клубной деятельности по месту жительства являются:

помощь семье в решении проблем, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

помощь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение, успеваемость и посещение общеобразовательного учреждения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Теоретические аспекты проблемы формирования умений диалогической речи младших школьников
Речь – единый комплекс, предполагающий умение выражать свои мысли. Речь подразделяется на устную, письменную и внутреннюю. В свою очередь устная состоит из монологической и диалогической, письменная включает в себя чтение и письмо. В данном исследовании мы рассмотрим устную речь. Устная речь это фо ...

Онтогенез речи в условиях билингвизма
Термин «ранний детский билингвизм» используется для характеристики условий воспитания ребенка, находящегося с рождения в контакте с двумя языками и приобретающего во время своего развития одновременно две речевые системы. Еще в 1928 году Л.С. Выготский писал: «Вопрос о многоязычии в детском возраст ...

Французские мыслители-реформаторы. Характерные черты в выражении их идей
Уже из биографии Рамуса мы могли видеть, как и во Франции пробиваются новые искания и в области религии, и в области науки. Но здесь, в сознании общества, еще прочно живут старые, правящие начала, в религии — католицизм, в науке — схоластика. Ни религиозная реформация, ни гуманистическое брожение в ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru