Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » Учебная программа кружка «Веселый бисер»

Учебная программа кружка «Веселый бисер»

Страница 4

Теория: Технология плетения полотна «крестики»

Практика: Плетение полотна в одну нить, в две нити, запись в тетрадь.

Занятие 4. Плетение ажурных цепочек одной и двумя иглами с различными ячейками из бисера одного цвета и из цветного.

Теория: Технология плетения ажурных цепочек. Практика: Плетение ажурных цепочек, запись в тетрадь.

Занятие 5. Плетение цепочек в технике «мозаика».

Теория: Технология плетения цепочек в технике «мозаика».

Практика: Плетение цепочек, запись в тетрадь.

Занятие 6. Изготовление жгутов.

Теория: Технология изготовления различных жгутов.

Практика: Плетение однотонного жгута, жгута с продольными полосами двух цветов. Плетение плотного жгута с двумя полосами, расположенными по спирали.

Занятие 7. Плетение ажурных цепочек с подплетением.

Теория: Технология плетения ажурных цепочек и подплетения к ним.

Практика: Изготовление ажурных цепочек с подплетением.

Занятие 8. Изготовление браслетов.

Теория: Возникновение и значение браслетов в жизни людей.

Практика: Изготовление браслетов.

Занятие 9. Вышивка бисером.

Теория: История возникновения вышивки, основные способы вышивки изделий бисером.

Практика: Подбор рисунка для вышивки, перенесение его на ткань, вышивка фестонами, вышивка низкой, вышивка подушек.

Занятие 10. Плетение ажурного полотна одной и двумя иглами с различными ячейками из бисера одного цвета и из цветного.

Теория: Технология плетения ажурного полотна одной и двумя иглами с различными ячейками из бисера одного цвета и из цветного.

Практика: Изготовление ажурного полотна с ячейками-«ромбами», ячейками-«фонариками», ячейками-двух видов.

Занятие 11. Плетение полотна в технике «мозаика» одной и двумя иглами; с рисунком.

Теория: Технология плетения полотна в технике «мозаика» одной и двумя иглами; с рисунком.

Практика: Изготовление полотна в технике «мозаика» одной и двумя иглами; с рисунком.

Занятие12. Изготовление брошей и серег в технике «мозаика».

Теория: Повторение знаний технологии плетения «мозаика».

Практика: Изготовление брошей и серег в технике «мозаика».

Занятие 13. Плетение уголка одной двумя иглами; изготовление гердана.

Теория: Знакомство с герданом, историей его появления и применения.

Практика: Изготовление уголка, плетение гердана.

Занятие 14. Изготовление комплекта украшений, основанный на основе умений плести уголок, полотно одной иглой и цепочки «цветы».

Теория: Повторение теоретических знаний плетения уголка и цепочки «цветы».

Практика: Изготовление комплекта украшений.

Занятие 15. Занятия по ознакомлению с предпринимательской деятельностью.

Теория: Что такое предпринимательство, функции предпринимательства, задачи предпринимательства, история предпринимательства в мире и в России, современное состояние предпринимательства, предпринимательство в области декоративно-прикладной деятельности.

Практика: Запись в тетрадь необходимых сведений.

Ожидаемый результат:

По окончании первого года обучения учащиеся знают: название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, леска, проволока); название и назначение ручных инструментов; правила поведения в мастерской, основные техники плетения из бисера.

По окончанию первого года обучения учащиеся умеют: правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы; под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность изготовления изделий и осуществлять контроль результата практической работы по образцу учителя.

Содержание программы второго года обучения.

Занятие 1. Вводное.

Теория: Родословная стеклянной бусинки, подготовка к работе

Практика: Запись в тетрадь.

Занятие 2. Изготовление бисерных комплектов украшений способом плетения ажурного полотна (сетки) с ячейками различных форм.

Теория: Повторение знаний плетение ажурного полотна с ячейками разных форм. («Зимнее утро», «Розовая фантазия»)

Практика: Изготовление комплектов бисерных украшений.

Занятие 3. Изготовление плотного шнура и украшение его бисером; изготовление ажурного шнура и шнура со стеклярусом.

Теория: Повторение знаний плетения жгута.

Практика: Изготовление ажурного шнура и шнура со стеклярусом.

Занятие 4. Изготовление комплекта украшений на основе жгута.

Теория: Знание технологии изготовления жгута и вариантов его украшения.

Практика: Изготовление комплекта украшений.

Занятие 5. Сложное сетчатое плетение; изготовление колье.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Результаты экспериментальной работы по осуществлению дизайн-образования старшеклассников на принципах гуманизма
В основу нашей экспериментальной работы легло разработанное нами построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды и его дидактическое обеспечение. Это обусловлено необходимостью проведения экспериментальной проверки эффективности дизайнобразования старшеклассников с использованием систе ...

Виды и роль наглядных средств при изучении многогранников
Тема «Многогранники», как никакая другая тема школьного курса стереометрии, за исключением, быть может, изучения круглых тел, дает широкие возможности использования различных наглядных средств. Наглядность является обязательным качеством любого обучения. Путем целенаправленных действий мы формируем ...

Ландшафтные зоны Кавказа
Кавказ - величественное горное сооружение, расположившееся на стыке Европы и Азии, между Малой Азией на юге, Европейской равниной на севере, омываемое Черным и Азовским морями на западе и Каспийским морем - на востоке. Длина этих гор с запада на восток, от Таманского полуострова до Апшеронского пол ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru