Теория: Технология плетения полотна «крестики»
Практика: Плетение полотна в одну нить, в две нити, запись в тетрадь.
Занятие 4. Плетение ажурных цепочек одной и двумя иглами с различными ячейками из бисера одного цвета и из цветного.
Теория: Технология плетения ажурных цепочек. Практика: Плетение ажурных цепочек, запись в тетрадь.
Занятие 5. Плетение цепочек в технике «мозаика».
Теория: Технология плетения цепочек в технике «мозаика».
Практика: Плетение цепочек, запись в тетрадь.
Занятие 6. Изготовление жгутов.
Теория: Технология изготовления различных жгутов.
Практика: Плетение однотонного жгута, жгута с продольными полосами двух цветов. Плетение плотного жгута с двумя полосами, расположенными по спирали.
Занятие 7. Плетение ажурных цепочек с подплетением.
Теория: Технология плетения ажурных цепочек и подплетения к ним.
Практика: Изготовление ажурных цепочек с подплетением.
Занятие 8. Изготовление браслетов.
Теория: Возникновение и значение браслетов в жизни людей.
Практика: Изготовление браслетов.
Занятие 9. Вышивка бисером.
Теория: История возникновения вышивки, основные способы вышивки изделий бисером.
Практика: Подбор рисунка для вышивки, перенесение его на ткань, вышивка фестонами, вышивка низкой, вышивка подушек.
Занятие 10. Плетение ажурного полотна одной и двумя иглами с различными ячейками из бисера одного цвета и из цветного.
Теория: Технология плетения ажурного полотна одной и двумя иглами с различными ячейками из бисера одного цвета и из цветного.
Практика: Изготовление ажурного полотна с ячейками-«ромбами», ячейками-«фонариками», ячейками-двух видов.
Занятие 11. Плетение полотна в технике «мозаика» одной и двумя иглами; с рисунком.
Теория: Технология плетения полотна в технике «мозаика» одной и двумя иглами; с рисунком.
Практика: Изготовление полотна в технике «мозаика» одной и двумя иглами; с рисунком.
Занятие12. Изготовление брошей и серег в технике «мозаика».
Теория: Повторение знаний технологии плетения «мозаика».
Практика: Изготовление брошей и серег в технике «мозаика».
Занятие 13. Плетение уголка одной двумя иглами; изготовление гердана.
Теория: Знакомство с герданом, историей его появления и применения.
Практика: Изготовление уголка, плетение гердана.
Занятие 14. Изготовление комплекта украшений, основанный на основе умений плести уголок, полотно одной иглой и цепочки «цветы».
Теория: Повторение теоретических знаний плетения уголка и цепочки «цветы».
Практика: Изготовление комплекта украшений.
Занятие 15. Занятия по ознакомлению с предпринимательской деятельностью.
Теория: Что такое предпринимательство, функции предпринимательства, задачи предпринимательства, история предпринимательства в мире и в России, современное состояние предпринимательства, предпринимательство в области декоративно-прикладной деятельности.
Практика: Запись в тетрадь необходимых сведений.
Ожидаемый результат:
По окончании первого года обучения учащиеся знают: название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, леска, проволока); название и назначение ручных инструментов; правила поведения в мастерской, основные техники плетения из бисера.
По окончанию первого года обучения учащиеся умеют: правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы; под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность изготовления изделий и осуществлять контроль результата практической работы по образцу учителя.
Содержание программы второго года обучения.
Занятие 1. Вводное.
Теория: Родословная стеклянной бусинки, подготовка к работе
Практика: Запись в тетрадь.
Занятие 2. Изготовление бисерных комплектов украшений способом плетения ажурного полотна (сетки) с ячейками различных форм.
Теория: Повторение знаний плетение ажурного полотна с ячейками разных форм. («Зимнее утро», «Розовая фантазия»)
Практика: Изготовление комплектов бисерных украшений.
Занятие 3. Изготовление плотного шнура и украшение его бисером; изготовление ажурного шнура и шнура со стеклярусом.
Теория: Повторение знаний плетения жгута.
Практика: Изготовление ажурного шнура и шнура со стеклярусом.
Занятие 4. Изготовление комплекта украшений на основе жгута.
Теория: Знание технологии изготовления жгута и вариантов его украшения.
Практика: Изготовление комплекта украшений.
Занятие 5. Сложное сетчатое плетение; изготовление колье.
Другая информация:
Методы обучения технологии
Под методами обучения технологии понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение каждым учащимся технологических знаний, умений, навыков, осуществляется разностороннее развитие и воспитание его личности. В определении понятия метода обучения те ...
Роль ролевых игр в формировании умений
диалогической речи младших школьников
В отличие от диалога или пьесы, которые обучают, как сказать, ролевая игра отвечает на вопрос, почему и зачем сказать. Г.А. Китайгородская Игра – дело серьезное. Ролевая игра как средство организации совместной учебной деятельности учащихся моделирует межличностное групповое общение и находит живой ...
ИТО в развитии творческого
мышления
Виды творчества весьма различны по своей природе – это художественное, научное, техническое, педагогическое творчество. Следуя Л.С. Выготскому, определявшему «творчество социальных отношений», т.е. «творческие способности к быстрой и умелой социальной ориентировке», можно выделить коммуникативное и ...