Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » Учебная программа кружка «Веселый бисер»

Учебная программа кружка «Веселый бисер»

Страница 6

Практика: Изготовление ажурных воротников «Праздничный», «Школьный вальс».

Занятие 7. Вышивка картин бисером для оформления школьных коридоров.

Теория: Перерождение вышивки икон в вышивку картин.

Практика: Вышивка картин бисером для оформления школьных коридоров.

Занятие 8. Вышивка костюмов для театральных школьных постановок.

Теория: Как костюм влияет на создание образа героя.

Практика: Вышивка костюмов для театральных школьных постановок.

Занятие 9. Изготовление бонсая из бисера.

Теория: История возникновения бонсая.

Практика: Изготовление бонсая из бисера.

Занятие 10. Изготовление шкатулок

Теория: Применение шкатулок в быту в прошлом и настоящем.

Практика: Изготовление шкатулок из бисера.

Занятие 11. Украшение для свечей.

Теория: Откуда пошли украшения для свечей и подсвечников.

Практика: Украшение для свечей.

Занятие 12. Абажур для лампы.

Теория: Как свет в дом пришел.

Практика: Изготовление абажура для лампы.

Занятие 13. Занятия по ознакомлению с предпринимательской деятельностью.

Теория: Изучение покупательского спроса на изделия из бисера. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: структура бизнес-плана, основные разделы, их назначение и содержание, функции бизнес-плана.

Практика: Запись в тетрадь необходимых сведений, составление бизнес-плана.

Ожидаемый результат.

По окончании третьего года обучения учащиеся умеют: выполнять работу по самостоятельно составленному плану, выделять существенные признаки объектов труда и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций, сличать промежуточные результаты с образцами, схемами, проявлять элементы творчества на всех этапах работы, эстетично оформлять изделия, составлять бизнес-план предприятия по изготовлению изделий из бисера.

План-конспект занятия

Тема: Изготовление комплекта бисерных украшений «Розовая фантазия».

Год обучения: второй.

Цель занятия: Изготовить комплект украшений, состоящий из колье, браслета и сережек.

Задачи:

Обучающая: Закрепить умение плести сетку с ячейками-ромбами.

Развивающая: Развитие творческих способностей, внимательности.

Воспитывающая: Воспитание четкой организации в работе, коллективизм, взаимопомощь.

Необходимые материалы: бисер трех цветов (розовый, красный, серебристый), леска, бисерная иголка, тетрадь в клеточку, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры.

Структура занятия:

Организационный момент (2-3 мин.).

Сообщение познавательных сведений и темы занятия (7-10 мин.).

Практическая часть (50-60 мин.).

Заключительная часть (5-7 мин.).

Домашнее задание (5-7 мин.).

Уборка рабочих мест (2-3 мин.).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к занятию, наличие всего необходимого у каждого учащегося.

2.Сообщение познавательных сведений.

Первым и сразу полюбившимся человеку украшением из бисера стали бусы. Они вошли в многочисленный ряд предметов, которыми человек украшал себя в древности. В Египте и Индии бусами украшали одежду, шею, руки, ноги. Впрочем, все, на что их можно надеть, пришить, привязать, вплести и так далее. В начале XIX века в России начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и стеклярус стали, чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны. В последнее время бисероплетение заняло определенное место в современной моде. Богатейшая цветовая гамма бисера, неограниченные возможности моделирования изделий из бусинок, большой ассортимент различных украшений могут осуществить любую мечту самой капризной модницы. Колье и серьги, пояски и брошки, шапочки и браслеты, заколки и сумочки придают внешнему виду оригинальность и неповторимость.

На ближайших занятиях вы изготовите комплект бисерных украшений «Розовая фантазия», состоящий из колье, браслета и пары сережек. Способ плетения: сложное сетчатое плетение с ячейками-«ромбами», ширина изделия: два ромба, длина стороны: четыре бисерины.

3.Практическая часть.

В тетради простым карандашом рисуем схему на 10 рядов (сетку с ячейками ромбами). Берем цветные карандаши начинаем раскрашивать сверху вниз: 4 розовые, 2 серебристые, 3 розовые, 2 серебристые, 1 красная, 2 серебристые. Поворотные 4 бисерины – розовые далее 2 серебристые, 3 красные, 2 серебристые, 6 розовых, 2 серебристые, 3 красные, 2 серебристые. Поворотные 4 бисерины розовые, затем 4 серебристые, 3 розовые, 2 серебристые, 4 розовые, 2 серебристые, 5 розовых. Поворотные 4 розовые бисерины, потом 2 серебристые, 3 красные, 3 серебристые, 3 розовые, 5 серебристых, 3 розовые, 2 серебристые, 1 розовая, 1 серебристая, 1 красная. Поворотные бисерины: 1 красная, 2 серебристые, 1 розовая. Далее вниз 5 розовых, 2 серебристые, 3 розовые, 2 серебристые, 3 розовые, 2 серебристые, 1 красная,2 серебристые далее повторяем с третьего ряда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Особенности восприятия младшими школьниками наглядных материалов
Восприятие – процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии на его органы чувств. Для того чтобы воспринимать предметы, воздействующие, например, на глаз человека, воспринимающий уже должен обладать каким – то соответствующим опытом. В восприяти ...

Города мастеров
Со временем деревни и слободы, где делали игрушки, расширялись и превращались посады, села и города ремесленников. Живущие и работающие там мастера, становились кустарями, то есть ремесленниками, использовавшими ручной труд и обычно специализирующимися в какой-то одной области производства игрушек. ...

Рыцарское воспитание и образование
Даже рыцарство—эта, по-видимому, совершенно светская форма духовной культуры средних веков, — однако, не выходить, в действительности, из-под влияния церковно-образовательного строя средневековой жизни. Интересы церкви и здесь составляют конечную цель рыцарского воспитания, с его гимнастическими уп ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru