Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » Учебная программа кружка «Веселый бисер»

Учебная программа кружка «Веселый бисер»

Страница 7

Отматываем леску, делаем закрепление и начинаем плетение, ориентируясь на схему.

Учащиеся выполняют плетение, педагог осуществляет текущий инструктаж, оказывает помощь если необходимо.

4.Заключительная часть.

Ребята, время нашего занятия подходит к концу, заканчивайте работу, в тетрадях запишите, на каком ряду остановились, чтобы на следующем занятии не искать и не считать.

Типичные ошибки, которые есть у многих – это сильно стянутая леска и не внимательный счет.

5.Домашнее задание.

На следующий урок принесите схему с другим цветовым сочетанием.

На сегодня все. Убирайте свои рабочие места.

6.Уборка рабочих мест.

3.3 Учебно-материальная база кружка «Веселый бисер»

Учебно-материальная база – это комплекс учебных и материальных средств, объединенных в лабораторные кабинеты, мастерские и предназначены для проведения все видов учебных занятий в соответствии с учебными планами и программами.

К учебным мастерским предъявляется ряд требований:

Технологические: то есть оснащение мастерской оборудованием и мебелью должно соответствовать содержанию обучения и позволять выполнять все программные виды работ;

Технические: это требования, предъявляемые к инженерным системам, к техническому состоянию оборудования и строительным конструкциям мастерских с целью проведения безопасных занятий;

Педагогические: обеспечение всех учащихся индивидуальными рабочими местами, возможность использования технических средств контроля, обеспечение принципа наглядности;

Санитарно-гигиенические: применение мебели и оборудования, сертифицированного для использования в образовательных учреждениях, обеспечение устройствами и помещениями для личной гигиены, создание безопасных санитарных условий труда и теоретического обучения (освещение, шум, микроклимат).

Противопожарные: обеспечение мастерских первичными средствами пожаротушения, применение сертифицированных отделочных материалов, обеспечение проходов, не загромождение выходов, инструктаж учащихся;

Эстетические: отделка помещений, разумное применение цветов, декоративных элементов;

Экономические: оптимальное сочетание разумного, полезного с величиной затрат на его приобретение.

Профиль учебной мастерской определяется содержанием учебной программы. Количество мастерских, их разновидности и площади каждой из них принимаются в зависимости от количества и наполняемости классов, от того какая это школа: городская или сельская. Площадь мастерской должна позволять разместить в ней оборудование не нарушая санитарно-гигиенических норм.

В мастерской по декоративно-прикладному творчеству (кружок бисероплетения) площадь помещения на одного человека должна составлять 4,5 м2, то есть из расчета на 16 человек (15 обучаемых и 1 педагог) площадь мастерской должна быть не менее 72 м2.

В мастерской должно быть предусмотрено естественное освещение. Направленность светового потока должна быть левосторонней. Кроме левостороннего освещения, в мастерских может применяться двустороннее боковое освещение и комбинированное (верхнее и боковое), не рекомендуется направление светового потока спереди и сзади. Ориентация окон учебного помещения мастерской должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. Окна запрещается загромождать, складывать вблизи окон материалы, изделия и другие предметы. Растения на окнах допускаются низкорослые, которые не должны ухудшать естественного освещения мастерской. Стекла в рамах должны быть надежно закреплены, чтобы исключить возможность выпадения их из рам. Стекла окон должны очищаться от пыли и грязи не менее четырех раз в год.

Помимо естественного освещения в мастерской предусмотрено искусственное люминесцентное освещение. Сохранение требуемой освещенности (400 люкс) должно поддерживаться систематической очисткой арматуры ламп от пыли и грязи не реже двух раз в месяц. Перегоревшие лампы заменяются немедленно.

Классная доска может быть оборудована софитами и освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками.

Для мастерской по бисероплетению, исходя из норм, необходимо иметь 24 лампы с раздельным включением линий светильников.

Мастерская оборудована индивидуальными столами для учащихся и педагога, расстановка столов трехрядная. Также в мастерской имеется аптечка, раковина, огнетушитель, выставочная витрина и корзина для отходов. Возле аптечки имеется табличка с адресом и телефоном ближайшего лечебного учреждения.

Температура воздуха в помещении должна быть комфортной: в холодное время года это: 19-200 С, в теплый период -22-250 С. Учебные помещения проветриваются во время перемен, после каждого занятия.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Понятие культуры речи
Культура речи - часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуры. Владение человеком культурой речи является не только показателем высокого уровня интеллектуального и духовного развития, но и своеобразным п ...

Экологическое образование и воспитание на уроках географии
Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, а также ценностных ориентаций, поведения и деятельности. В систему экологического образования заложены следующие принципы ...

Экспериментальное исследование возможностей музыкальных занятий в условиях дополнительного образования для развития вокально-хоровых навыков младших школьников
Эксперимент проводился в условиях музыкальной школы с разными составами групп по два раза. В ходе эксперимента применялись следующие педагогические приемы, позволяющие поддерживать интерес детей к данной деятельности: комбинации с индивидуальным и ансамблевым пением при освоении понятий солист, дуэ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru