Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » Учебная программа кружка «Веселый бисер»

Учебная программа кружка «Веселый бисер»

Страница 7

Отматываем леску, делаем закрепление и начинаем плетение, ориентируясь на схему.

Учащиеся выполняют плетение, педагог осуществляет текущий инструктаж, оказывает помощь если необходимо.

4.Заключительная часть.

Ребята, время нашего занятия подходит к концу, заканчивайте работу, в тетрадях запишите, на каком ряду остановились, чтобы на следующем занятии не искать и не считать.

Типичные ошибки, которые есть у многих – это сильно стянутая леска и не внимательный счет.

5.Домашнее задание.

На следующий урок принесите схему с другим цветовым сочетанием.

На сегодня все. Убирайте свои рабочие места.

6.Уборка рабочих мест.

3.3 Учебно-материальная база кружка «Веселый бисер»

Учебно-материальная база – это комплекс учебных и материальных средств, объединенных в лабораторные кабинеты, мастерские и предназначены для проведения все видов учебных занятий в соответствии с учебными планами и программами.

К учебным мастерским предъявляется ряд требований:

Технологические: то есть оснащение мастерской оборудованием и мебелью должно соответствовать содержанию обучения и позволять выполнять все программные виды работ;

Технические: это требования, предъявляемые к инженерным системам, к техническому состоянию оборудования и строительным конструкциям мастерских с целью проведения безопасных занятий;

Педагогические: обеспечение всех учащихся индивидуальными рабочими местами, возможность использования технических средств контроля, обеспечение принципа наглядности;

Санитарно-гигиенические: применение мебели и оборудования, сертифицированного для использования в образовательных учреждениях, обеспечение устройствами и помещениями для личной гигиены, создание безопасных санитарных условий труда и теоретического обучения (освещение, шум, микроклимат).

Противопожарные: обеспечение мастерских первичными средствами пожаротушения, применение сертифицированных отделочных материалов, обеспечение проходов, не загромождение выходов, инструктаж учащихся;

Эстетические: отделка помещений, разумное применение цветов, декоративных элементов;

Экономические: оптимальное сочетание разумного, полезного с величиной затрат на его приобретение.

Профиль учебной мастерской определяется содержанием учебной программы. Количество мастерских, их разновидности и площади каждой из них принимаются в зависимости от количества и наполняемости классов, от того какая это школа: городская или сельская. Площадь мастерской должна позволять разместить в ней оборудование не нарушая санитарно-гигиенических норм.

В мастерской по декоративно-прикладному творчеству (кружок бисероплетения) площадь помещения на одного человека должна составлять 4,5 м2, то есть из расчета на 16 человек (15 обучаемых и 1 педагог) площадь мастерской должна быть не менее 72 м2.

В мастерской должно быть предусмотрено естественное освещение. Направленность светового потока должна быть левосторонней. Кроме левостороннего освещения, в мастерских может применяться двустороннее боковое освещение и комбинированное (верхнее и боковое), не рекомендуется направление светового потока спереди и сзади. Ориентация окон учебного помещения мастерской должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. Окна запрещается загромождать, складывать вблизи окон материалы, изделия и другие предметы. Растения на окнах допускаются низкорослые, которые не должны ухудшать естественного освещения мастерской. Стекла в рамах должны быть надежно закреплены, чтобы исключить возможность выпадения их из рам. Стекла окон должны очищаться от пыли и грязи не менее четырех раз в год.

Помимо естественного освещения в мастерской предусмотрено искусственное люминесцентное освещение. Сохранение требуемой освещенности (400 люкс) должно поддерживаться систематической очисткой арматуры ламп от пыли и грязи не реже двух раз в месяц. Перегоревшие лампы заменяются немедленно.

Классная доска может быть оборудована софитами и освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками.

Для мастерской по бисероплетению, исходя из норм, необходимо иметь 24 лампы с раздельным включением линий светильников.

Мастерская оборудована индивидуальными столами для учащихся и педагога, расстановка столов трехрядная. Также в мастерской имеется аптечка, раковина, огнетушитель, выставочная витрина и корзина для отходов. Возле аптечки имеется табличка с адресом и телефоном ближайшего лечебного учреждения.

Температура воздуха в помещении должна быть комфортной: в холодное время года это: 19-200 С, в теплый период -22-250 С. Учебные помещения проветриваются во время перемен, после каждого занятия.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Реализация педагогических условий эффективного формирования обществоведческих знаний у третьеклассников
На основе результатов констатирующего эксперимента и для подтверждения выдвинутой гипотезы необходимо проведение формирующего эксперимента. С декабря 2009 г. по май 2010 г. был проведён формирующий эксперимент. Цель эксперимента: реализация педагогических условий по формированию обществоведческих з ...

Методическая схема изучения функций. Изучение функций в классе функций
Методические схема изучения функции. 1. Рассмотреть подводящую задачу, с помощью которой мотивируется изучение новой функции. 2. На основе математизации эмпирического материала сформулировать определение функции (сообщить формулу). 3. Составить таблицу значений функции и построить "по точкам&q ...

Значение и применение аминокислот
Аминокислоты и их производные используются в качестве лекарственных средств в медицине. Так глицин оказывает укрепляющее действие на организм и стимулирует работу мозга. Лизин и метионин применяются в качестве добавок в корм сельскохозяйственным животным. Человеческий организм может синтезировать 1 ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru