Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера

Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера

Современная социальная, экономическая и образовательная ситуация такова, что остро стоит проблема развития у подростков конкурентно - способности на основе глубоких знаний, трудовых умений и навыков, инициативы и предприимчивости. Образовательные учреждения должны на сегодняшний день подготовить молодежь к вхождению в новые социально – экономические условия. С этой целью на базе школы работают различные кружки по декоративно – прикладному творчеству с основами предпринимательской деятельности. Особенностью которых, является то, что программные знания и умения учащиеся приобретают в процессе выполнения различных работ и конкретных изделий, имеющих практическое значение и используемых в их жизни.

Особое внимание обращается на развитие у детей основ дизайнерских и конструкторских умений и способностей в процессе выполнения практических работ на занятиях.

Установка на развитие основ конструкторских технических умений и способностей детей отражают современные требования стремительно развивающегося научно – технического процесса в жизни.

Обеспечивая повышение технического характера трудового обучения, можно заложить лишь первоначальные основы политехнических знаний и умений, измерительные и вычислительные навыки, умение и привычку интересоваться устройством вещей, решать и составлять простейшие конструктивно – художественные задачи. Однако в современной школе на сегодняшний день еще не до конца осознан смысл экономических предметов, из практики выпадают важные звенья, в частности, вопросы, связанные с предпринимательской деятельностью. Выходом из данной ситуации, может быть создание кружка, в котором дети будут не только учиться изготавливать изделия из бисера, но и повышать свои знания в области предпринимательства. Эта проблема позволила выбрать тему дипломного исследования: «Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера».

Объект исследования: технология изготовления изделий из бисера. Предмет исследования: приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера с последующей их реализацией.

Цель дипломного исследования: рассмотреть условия осуществления предпринимательской деятельности на основе организации кружка по бисероплетению.

Задачи дипломного исследования:

1) Проанализировать литературу по проблеме развития предпринимательской деятельности в России;

2) Рассчитать себестоимость дипломного изделия;

3) На основе анализа литературы рассмотреть технологические аспекты изготовления изделий из бисера;

4) Разработать учебно-методический комплекс по изучению технологии изготовления комплекта бисерных украшений «Розовая фантазия»;

5) Раскрыть возможности проведения занятий по бисероплетению и предпринимательству.

Данная дипломная работа предполагает использование следующих психолого-педагогических методов исследования: наблюдение за процессом обучения; беседы с учителем; опрос учащихся; изучение школьной документации, практическая работа по изготовлению украшений.

Дипломное исследование проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждения Бокситогорская средняя школа № 2.

Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, в которых последовательно раскрываются задачи, стоящие перед работой, заключения и списка литературы.

В первой главе рассматриваются основы предпринимательской деятельности в образовательном учреждении, а именно понятие и сущность предпринимательской деятельности, история развития предпринимательства в России, проведено маркетинговое исследование потребности населения в продукции из бисера, а так же сделан расчет себестоимости изделия. Вторая глава раскрывает технологию изготовления изделий из бисера. В третьей главе разработан учебно-методический комплекс обучения школьников бисероплетению.

Другая информация:

Особенности распознавания общих категориальных значений
Эта группа заданий представлена в виде 2 процедур. Задание №1. Из заданий, вошедших в эту группу, более сложными для детей экспериментальной группы оказалось называние следующих общих категориальных значений: «времена года» - только 4 из 15 назвали правильно, среди них 2 ребенка с доминирующим русс ...

Экологическое образование и воспитание на уроках географии
Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, а также ценностных ориентаций, поведения и деятельности. В систему экологического образования заложены следующие принципы ...

Обучение групповому взаимодействию старших подростков
В общем виде взаимодействие - это организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу. Содержательной основой взаимодействия являются ценности: интеллектуальные, экспрессивные, инструментальные, социальные, которые признаны тако ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru