Материалы » Использование проектной методики для обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка в средней школе » Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов

Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов

Страница 5

На этапе организации работы над проектом происходит формирование микрогрупп, формулируется само задание проекта. Обучаемые получают фактологический материал и памятку, которая напоминает о целесообразности использования отработанных стратегий поведения, а также включает соответствующие речевые опоры. Особый акцент делается на необходимости использования кооперативных стратегий, позволяющих эффективно организовывать совместную деятельность учащихся друг с другом.

Кооперативные упражнения призваны формировать стратегии общения в сотрудничестве, направленные на достижение конкретного коммуникативного намерения и регулирующие процесс взаимодействия путем вовлечения в разговор пассивных собеседников, и обратное: сдерживание чересчур активных участников, доминирующих в разговоре, предотвращение конфликтных ситуаций, недопущение отклонений от плана беседы.

Для упражнений этого типа характерны: положительное взаимодействие участников общения, кооперативное взаимодействие друг с другом, индивидуальная подотчетность, адекватное использование личностных и групповых умений. Они позволяют научить эффективному сотрудничеству друг с другом. Эти задания могут быть представлены в виде памяток к изучению, где содержатся определенные инструкции по совместной работе: быть взаимовежливыми, оказывать содействие друг другу, осознавать ответственность не только за личный успех, но и за успех группы в целом, уважать мнение других и т.д.

Работа над проектом обычно занимает несколько уроков, а для защиты рационально выделять спаренный урок или провести защиту проекта во внеурочное время.

На первом этапе ученикам предлагается в скрытом виде проблема, которую нужно выявить и сформулировать. В этом случае помогут наводящие вопросы. Задача учителя – раскрыть ситуацию так, чтобы учащиеся как можно более самостоятельно отнеслись к ее решению. Итогом подобной работы должен быть определенный вывод, который учащиеся обсуждают коллективно. Согласно этому выводу разрабатывается план работы по предложенной теме. Нужно поделить учащихся на группы или учащиеся создают группы сами и каждой группе предлагается разработать свой собственный проект по принятому плану. Как уже указывалось выше, в каждой группе должны быть ученики с разной степенью владения иностранным языком. Желательно, чтобы группы не формировались по половому признаку, т.е. в каждой группе должны быть и девочки и мальчики. И самое главное, необходимо учитывать психологическую совместимость учеников группы.

Группа выбирает один проект для всех, но при работе над проектом происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый ученик активно включается в поиск новой информации, в "добывание" знаний, а это огромный стимул к активному усвоению знаний.

Овладевая культурой выполнения заданий школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Игра как средство формирования личности дошкольника
В становлении личности дошкольника особое место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные навыки правила поведения в природе. Эффективность педагогического процесса в формировании личности дошкольника во многом зависит от грамотного педагогического руководства. Пе ...

Ведущие представители научно-педагогических центров
Никита Яковлевич Бичурин Никита Яковлевич Бичурин (1777-1853), чаще известный современникам под монашеским именем Иакинф, - один из классиков отечественной ориенталистики, заложивший основы российской синологии XIX века. Дальнейшая судьба этой отрасли востоковедения неразрывно связана с его именем, ...

Основные характеристики классного руководителя
Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник), который является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность или на коллектив учащихся. Он просвещает родителей в ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru