Материалы » Использование проектной методики для обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка в средней школе

Использование проектной методики для обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка в средней школе

Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения, где широко используется "эго-фактор" (я- фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащегося, через его потребности и интересы.

Сущность проектной методики, рассматриваемой в контексте личностно-ориентированного обучения, состоит в том, что цель занятий и способы её достижения должны определяться с позиции самого учащегося, на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей.

Проектная методика, как современная педагогическая технология обеспечивает успешное формирование всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, а, следовательно, и развитие вторичной языковой личности. Проектная методика реализует личностный подход к учащимся, требующий прежде всего отношение к ученику как к личности с её потребностями, возможностями и устремлениями.

Как и во многих школах, в нашей школе имеют место различные уровни языковой подготовки учащихся. Для получения знаний по иностранному языку мы не всегда имеем достаточное количество часов. Кроме того, в процессе обучения учащиеся не имеют возможности общаться с носителями языка.

Как же научить учащихся общаться на иностранном языке в сложившихся условиях. Я создаю учащимся условия для активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях. Учащиеся, которые легко и быстро усваивают материал, работают со средними и слабыми знаниями по иностранному языку. Тем самым, слабые учащиеся могут обратиться за помощью к сильным, а сильные ещё раз , объясняя, могут закрепить изученный материал. материал.

На современном этапе развития образования проектная методика детально исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами: И.Д.Бим, И. А. Зимней, Т.Е Сахаровой, О.М Моисеевой, Е.С. Полат, И.Чечель, L.Fried-Booth, T. Hutchinson, D. Phillips и др.

Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранный язык на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности .

Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика.

Цель данной курсовой работы: изучить роль проектной методики в активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранным языкам.

Объект исследования: учащиеся 11 класса в возрасте 16-17 лет.

Предмет исследования: активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранным языкам посредством использования проектной методики.

Другая информация:

Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию музыкального мышления младших школьников
Сравнивая исходный и конечный результаты уровня развитости у учеников музыкального мышления, в процессе опытно-экспериментальной работы, можно выявить динамику роста. Результаты такого сравнения в экспериментальной группе, приведены в таблице № 3: Таблица № 3. Уровни развитости музыкального мышлени ...

Понятие о педагогической технологии
Нет сомнения, что каждый в меру образованный человек сегодня постоянно сталкивается с понятием «технология», которое нередко употребляется в бытовом значении, а с другой стороны заключает в себе общий смысловой элемент: обозначает процесс материального воздействия на материальное тело с целью получ ...

Классификация учреждений дополнительного образования, их характеристика
Выделяют следующие виды учреждения дополнительного образования: Центр, школа дополнительного образования, Дворец (Дом), клуб, станция, детский парк и др. Рассмотрим классификацию учреждений дополнительного образования подробнее. Центр, как учреждение дополнительного образования,– многопрофильное и ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru