Материалы » Использование проектной методики для обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка в средней школе » Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов

Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов

Страница 7

Третий этап является заключительным, так как на этом этапе происходит защита проектов. Здесь учащиеся готовятся к презентации проекта, где происходит распределение ролей и очередности высказывания во время защиты проекта. Каждый участник должен представить свою часть проекта. Каждая группа перед классом защищает свой проект (или предъявляет тот объем работы, который нужно было выполнить в рамках общего проекта) по ранее обсужденному плану. Учащимся можно предложить памятку, содержащую некоторые правила по презентации проекта и речевые опоры, позволяющие начать, вести и завершить свой рассказ. После презентации проекта/проектов предполагается общая дискуссия, которая должна быть заранее продумана учителем. Для того, чтобы дискуссия была эффективной, учителю необходимо заранее ознакомиться с результатами проекта, чтобы на его основе организовать обсуждение темы.

На этом этапе учащимся нужно представить ярко весь собранный материал, чтобы вызвать интерес к своему проекту.

В день защиты можно все проекты (если их несколько) вывесить в классе или в школьном коридоре. В этом случае можно создать экспертную группу из учащихся других классов, которая предварительно оценит проекты и выставит свои баллы. Окончательные результаты подводятся после презентации. Это делают и сами учащиеся класса, и члены экспертной группы. Здесь можно определить следующие номинации: "самый смелый проект", "самый интересный", "самый изящный", "самый обоснованный" и т.д.

При использовании технологии проектов меняется и роль учителя. Она различна на различных этапах проектирования. Учитель может выступать в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора. Главная задача учителя видится в передаче способов работы, а не конкретных знаний, т.е. акцент делается не на преподавании, а на учении.

Несомненно, учителю необходимо проанализировать высказывания учеников, проследить за тем, как усвоена ими лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры, а также следует в общем оценивать все ответы. Необходимо выяснить у учащихся, оправдались ли их ожидания в связи с выполнением проекта, и поискать вместе пути улучшения этого вида деятельности.

Например, учащимся предлагается разработать проект по теме "Национальная кухня". Они делятся на группы, и каждая группа выполняет определенное задание: правила этикета за столом, сервировка стола, рецепты национальных блюд, история национальной кухни, любимое национальное блюдо. Каждая группа находит материал по своей теме, оформляет материал и представляет его для защиты. Эту же тему можно выполнить в виде проекта по-другому. Класс делится на группы, и каждая группа получает одно задание, которое является частью большой темы. Все вместе вспоминают наиболее известные блюда национальной кухни. Затем каждой группе дается задание подготовить следующее: разработать меню для праздничного стола, используя блюда национальной кухни и оформить его соответствующим образом; записать рецепты, которыми пользовались много лет назад и предложить их своим одноклассникам; найти пословицы и поговорки, посвященные еде; нарисовать картинки известных блюд и оформить их в виде буклета; разыграть сценку из какого-нибудь известного произведения, посвященного принятию пищи: приготовить какое-нибудь национальное блюдо.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Учреждения общего образования
Тип “общеобразовательное учреждение” подразделяется на виды: начальная общеобразовательная школа; основная общеобразовательная школа; средняя (полная) общеобразовательная школа, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов; лицей; гимназия; вечерняя (сменная) общеобразовательная школа; ц ...

Анализ рассказов А.П. Чехова "Хамелеон" и "Злоумышленник"
Рассказ "Хамелеон" (1884 г) был впервые напечатан в юмористическом журнале "Осколки". Как во многих других рассказах этого времени ("Толстый и тонкий", "Смерть чиновника", "Торжество победителя", "Маска" и др.), "Чехов разоблачал в не ...

История развития игрушки
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смысло ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru