Материалы » Использование проектной методики для обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка в средней школе » Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов

Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов

Страница 3

Типы монопроектов:

литературно-творческие

естественно-научные

экологические

языковые (лингвистические)

культуроведческие

спортивные

географические

исторические

музыкальные.

Межпредметные.

Межпредметные проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие 2-3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта (например, такие проекты, как "единое речевое пространство", "культура общения", "проблема человеческого достоинства в российском обществе 19-20 веков" и прочее). Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.

Если при изучении какого-то раздела или вопроса использовать технологию проектов, необходимо все тщательно продумать, разработать, просчитать: четко определить учебные задачи, продумать какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений. Иногда нужно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. На всех этапах урока необходимо инициировать самостоятельную поисковую, творческую деятельность учащихся, направлять на определение проблемы, составляющую основу данного проекта и поиск путей ее решения.

Работа над проектом предполагает следующие этапы:

подготовительный:

а) планирование учителем проекта в рамках тем программы;

б) выдвижение идей учащимися, их обсуждение.

2) организация работы:

а) формирование микрогрупп;

б) обсуждение способа формирования проекта;

в) распределение заданий:

- поиск и разработка информации,

- написание реферата, подготовка сообщения для презентации в классе,

- оформление альбома, коллажа, стенгазеты, выставки и т.д.

3) завершающий этап:

а) промежуточный контроль (при длительном проекте), презентация результатов проекта (форму презентации: репортаж, сообщение, дискуссию и т.д. учащиеся выбирают сами).

4) этап практического использования результатов проекта (в качестве пособий, докладов, выставки и т.д.).

Сначала необходимо разработать план проектной работы и продумать систему коммуникативных упражнений, обеспечивающих ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению определенных вопросов. Затем следует тщательно отработать грамматические упражнения из учебника, либо предложить свои.

Например, при работе над проектными заданиями по теме "Мой дом" нужно научить ребят описывать своё место жительства, нужно вспомнить и активизировать грамматические конструкции: There is…There are…This is…These are…, а также необходимую лексику по данной теме.

После выполнения упражнений на закрепление лексики можно предложить учащимся описать свою или какую-нибудь другую квартиру по картинке. Для опоры можно использовать следующие вопросы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Цель и задачи трудового воспитания
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия. Человеческим трудом создают ...

Рисование как средство диагностики интеллектуального развития ребенка
Отбор детей в специальные учреждения является весьма ответственным и вместе с тем очень трудным делом. Несмотря на усиленное внимание к этому вопросу со стороны дефектологов, а также представителей ряда других областей знаний, изучение детей в целях выявления умственной отсталости и предупреждения ...

Музыка как средство всестороннего развития детей
Традиционно музыка рассматривается как фактор эмоционального, творческого, эстетического и нравственного развития детей. Менее изучен аспект, связанный с воспитанием их умственной активности. Теоретические предпосылки данной проблемы прослеживаются в трудах философов Аристотеля, Демокрита, Пифагора ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru