Материалы » Использование проектной методики для обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка в средней школе » Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов

Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов

Страница 4

Is it big?

How many rooms do you have?

Is there a kitchen(a bedroom)in your flat? Etc.

Далее нужно продумать речемыслительную задачу и адекватную коммуникативную ситуацию, при которой увеличилась бы мотивация говорения учеников на иностранном языке и возросли количественные и качественные показатели их речи. Можно, например, предложить следующие коммуникативные задания:

Нравится ли тебе место, в котором ты живёшь? Мотивируй свой ответ.

Как ты представляешь идеальную квартиру (дом) для своей семьи.

Наряду с тренировкой, закреплением речевых умений и совершенствованием лексических и грамматических навыков основной акцент делается на формировании стратегий речевого поведения. Поэтому работе над проектом должны предшествовать упражнения конвенциального и компенсаторного характера.

Конвенциальные упражнения обеспечивают соответствие речевого поведения учащихся принятым в культурной общности изучаемого языка нормам вербального (невербального) общения, правилам речевого этикета и позволяют достичь естественности общения. Эти упражнения направлены на обучение конвенциям, правилам, выбору адекватных регистров общения и речевым стереотипам, позволяющим обратиться, начать разговор, выразить интерес к собеседнику, вниманию слушать и слышать и другим умениям.

Конвенциальные упражнения включают задания: ответить на благодарность, принять приглашение, согласиться, не согласиться, убедить, предложить помощь, вежливо прервать собеседника, выбрать соответствующий регистр предложенной ситуации общения.

Получив задание, учащиеся разыгрывают диалог. Тренировку учащихся в использовании нужных речевых клише необходимо начинать сразу в различных упражнениях. Следует предлагать учащимся разработать в парах небольшой диалог с использованием данных коммуникативных фраз. При таком виде деятельности ребята не только запоминают новые клише и закрепляют лексику, но и учатся связному логическому изложению мыслей, этичному обращению к собеседнику.

Важно, чтобы учащиеся тренировались в употреблении разговорных клише с самого начала, поскольку такого рода коммуникативные связки очень нужны при проведении дискуссии в группах. Необходимо стараться поощрять ребят в использовании таких клише как можно чаще.

Компенсаторный тип упражнений обеспечивает не только планирование языкового и речевого поведения, но и моделирование ситуации общения в целом для оказания воздействия на собеседника и разработку коммуникативных стратегий в случае сбоя.

Компенсаторные упражнения содержат задания на предупреждение сбоев в общении. Так, например, коммуникативные неудачи, связанные с незнанием форм вежливости, можно предупредить, дав материал об особенностях этикета страны изучаемого языка, что и при каких обстоятельствах расценивается как вежливое в той или иной ситуации.

Неудачи, связанные с непониманием партнера по общению, компенсируются заданиями, обучающими переспросу собеседника, обращению с просьбой повторить, говорить медленнее или информированию о непонимании.

На подготовительном этапе учащимся сообщается тема проекта и предлагается в качестве домашнего задания собрать дополнительный материал и подумать над его оформлением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Изучение учащихся в целях содействия профессиональному самоопределению
Особенности памяти, внимания, чувств, воли, желаний и способностей нельзя увидеть, оценить, измерить так же, как мы видим, оцениваем многие из окружающих нас предметов. Эти и ряд других качеств психики человека нельзя непосредственно созерцать ни у себя, ни у других людей. Но в то же время различны ...

Экологическое образование и воспитание на уроках географии
Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, а также ценностных ориентаций, поведения и деятельности. В систему экологического образования заложены следующие принципы ...

Организация культурного досуга молодёжи и подростков. Развитие творческих способностей на примере клубной деятельности в УДО
Культурно-досуговая деятельность представляет особый вид педагогической активности, имеющий двойственный характер. С одной стороны, чтобы интересно, содержательно и с пользой для себя организовать отдых и развлечение, снять утомление и усталость, включиться в различные виды деятельности, требуется ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru