5. Организация коллективной деятельности УДО может осуществляться на трех уровнях: уровне всего учреждения, уровне образовательного объединения и уровне временного (группового) объединения детей. Каждый уровень представлен своими формами деятельности.
Все формы деятельности можно классифицировать по определенным основаниям. Как показывает практика, в работе социального педагога в УДО, используются следующие формы: массовые, коллективные, индивидуальные.
6. Исследование склонности к девиантному поведению подростков дает возможность получить широкую и разнообразную информацию об изучаемом феномене. С этой целью были использованы следующие методики:
• Методика на выявление агрессивных форм поведения А. Басса и А. Дарки;
• Тест определения склонности к риску Шуберта;
• Анкета на выявление девиантного поведения подростков;
• Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко на выявление акцентуаций характера у подростков.
Анализ результатов проведенного исследования позволяет сделать следующие выводы.
7. На сегодняшний день наиболее часто встречающимися формами проявления агрессии являются косвенная, вербальная, а также раздражение. Их уровень значительно превышает допустимые показатели.
У подростков, участвующих в исследовании, определилась склонность к девиантному поведению, выражающаяся в не частом употреблении спиртных напитков, в конфликтных ситуациях с друзьями, педагогами и родителями, в пропусках учебных занятий и занятий в кружках.
8. По итогам проведенного исследования необходимо проведение социально-педагогической работы с данными подростками, которая способствовала бы улучшению их положения в коллективе, снижению уровня агрессии.
С этой целью была разработана профилактическая программа для работы социального педагога с подростками, склонными к девиантному поведению, которая включает диагностические методики, беседы, лекции, дискуссии, упражнения, ролевые игры, тренинговые занятия.
9. После апробации разработанной программы была проведена вторичная диагностика, которая показала положительную динамику у всех трех испытуемых (снизился уровень раздражения и чувство вины, вербальной и косвенной агрессии; уровень конфликтности подростков), что свидетельствует об эффективности разработанной программы.
Другая информация:
Методика обучения иноязычному общению на основе метода
проектов
Технология проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для каждого ученика, участвовавшего в разработке проекта, а также разработку проблемы целостно с учетом различных факт ...
Организационные формы проведения занятий и виды активных методов обучения в
изучении экономики в школе
Исходный дидактический принцип построения учебного курса экономики – наличие учебной концепции, в соответствии с которой отбираются и выстраиваются традиционные вопросы данной науки. Выработка учебной концепции и есть то, что образует индивидуальность учебного курса данного преподавателя. Только пр ...
Разработка элективного курса по теме: «Кривые второго порядка»
Опираясь на ранее описанный материал, считаем возможным использовать следующую структуру элективного курса: Познакомить с историей изучения кривых; Рассказать о способах образования кривых; 3. Определение эллипса, параболы, гиперболы, как геометрического места точек плоскости; 4. На основе определе ...