Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 8

5. Организация коллективной деятельности УДО может осуществляться на трех уровнях: уровне всего учреждения, уровне образовательного объединения и уровне временного (группового) объединения детей. Каждый уровень представлен своими формами деятельности.

Все формы деятельности можно классифицировать по определенным основаниям. Как показывает практика, в работе социального педагога в УДО, используются следующие формы: массовые, коллективные, индивидуальные.

6. Исследование склонности к девиантному поведению подростков дает возможность получить широкую и разнообразную информацию об изучаемом феномене. С этой целью были использованы следующие методики:

• Методика на выявление агрессивных форм поведения А. Басса и А. Дарки;

• Тест определения склонности к риску Шуберта;

• Анкета на выявление девиантного поведения подростков;

• Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко на выявление акцентуаций характера у подростков.

Анализ результатов проведенного исследования позволяет сделать следующие выводы.

7. На сегодняшний день наиболее часто встречающимися формами проявления агрессии являются косвенная, вербальная, а также раздражение. Их уровень значительно превышает допустимые показатели.

У подростков, участвующих в исследовании, определилась склонность к девиантному поведению, выражающаяся в не частом употреблении спиртных напитков, в конфликтных ситуациях с друзьями, педагогами и родителями, в пропусках учебных занятий и занятий в кружках.

8. По итогам проведенного исследования необходимо проведение социально-педагогической работы с данными подростками, которая способствовала бы улучшению их положения в коллективе, снижению уровня агрессии.

С этой целью была разработана профилактическая программа для работы социального педагога с подростками, склонными к девиантному поведению, которая включает диагностические методики, беседы, лекции, дискуссии, упражнения, ролевые игры, тренинговые занятия.

9. После апробации разработанной программы была проведена вторичная диагностика, которая показала положительную динамику у всех трех испытуемых (снизился уровень раздражения и чувство вины, вербальной и косвенной агрессии; уровень конфликтности подростков), что свидетельствует об эффективности разработанной программы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другая информация:

Методика обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе в средней общеобразовательной школе
На данном этапе обучения аудированию постепенно увеличивается не только длительность звучания текстов и количество незнакомых слов, но и меняется их характер. На старшем этапе обучения это уже не только рассказы, но и лекции, интервью, репортажи, выступления. Тексты для аудирования уже используются ...

Виды кукольных театров
Среди театров кукол различают три основных типа: I. Театр верховых кукол управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах такого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не срываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста. В таких театрах используются перчаточные ...

Система упражнений для обучения диалогической речи
В качестве основных, обучающих диалогических форм общения (ДФО) фигурируют упражнения, развивающие умение быстро и разнообразно реагировать на сказанное собеседником, умение поддержать беседу («Как бы вы реагировали, если бы вам сказали .»). Считается, что без этого невозможно обеспечить такое усво ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru