Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 3

Неустойчивый тип.

Обнаруживает повышенное нежелание добросовестно трудиться. Склонен к развлечениям, получению удовольствий, к праздности. Не желает подчиняться другим и находиться под их контролем. Безволен, склонен к подчинению сильным лидерам. Равнодушен к будущему, живет интересами сегодняшнего дня. Избегает трудности. Имеет неадекватную самооценку.

Комфортный тип.

Чрезмерно податлив внешним воздействиям.

Характеризуется повышенным стремлением быть как все и тем самым, с одной стороны, избегать ненужных проблем, а с другой – извлекать для себя выгоду из сложившейся обстановки. Некритичен к своему поведению и некритично принимает то, что говорят окружающие люди. Консервативен, не любит нового, испытывает неприязнь к «чужакам».

Интерпретация полученных данных

В ходе исследования нами были получены следующие данные:

Интерпретация данных на испытуемого №1:

Анализ результатов диагностики агрессивных форм поведения А. Басса и А. Дарки

показал, что у подростка по 7 показателям из 8 высокий уровень проявления.

Таблица 1

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

(8) высокий

(6) высокий

(9) ьвысокий

(3) средний

(8) высокий

(7) высокий

(10) высокий

(7) высокий

девиантный педагог социальный подросток

Проведение теста определения склонности к риску

Шуберта

выявило умеренный уровень.

В ходе анкетного опроса

было установлено, что подросток имеет конфликты с педагогами, родителями, сверстниками, замечен в однократном употреблении наркотических средств, время от времени прогуливает школу, посещает вечеринки, где употребляют спиртные напитки.

По результатам опросника А.Е. Личко (ПДО)

было выявлено, что у подростка эпилептоидная акцентуация характера. По методике ПДО определена наибольшая склонность к девиантному поведению у подростка. Склонен впадать в злобно-тоскливое состояние с постепенным возрастанием раздражения и поиском объекта, на котором можно было бы разредиться. Имеет аффективно-взрывной характер. Повышенно ревнив, агрессивен, проявляет стремление к лидерству со строгой дисциплиной и наказанием подчиненных. Инертен в мышлении, педантично аккуратен, чрезмерно исполнителен, беспрекословно подчиняется приказам.

Социально-педагогический диагноз:

склонность к девиантному поведению, обусловленная высоким уровнем проявления агрессии и враждебности; конфликтностью в отношении друзей, педагогов и родителей.

Социально – педагогический прогноз:

благоприятен, если привлечь специалистов для работы с этими подростками, а также использовать комплекс мер по следующим направлениям: диагностическое и профилактическое.

Интерпретация данных на испытуемого №2:

Проводя методику А. Басса и А. Дарки,

выявили, что испытуемый имеет высокий уровень раздражения, но при этом уровень физической агрессии, обиды и чувства вины крайне низкие, что говорит о значительном снижении соответствующего свойства личности и о наличии у испытуемого определенной степени пассивности и конформности.

Таблица 2

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

(2) низкий

(5) средний

(9) высокий

(3) средний

(2) низкий

(3) низкий

(4) средний

(2) низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Игра как средство формирования личности дошкольника
В становлении личности дошкольника особое место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные навыки правила поведения в природе. Эффективность педагогического процесса в формировании личности дошкольника во многом зависит от грамотного педагогического руководства. Пе ...

Практическое изучение взаимодействия учителя с родителями
С целью изучения деятельности классного руководителя нами было проведено исследование в шестом классе средней общеобразовательной школы № 47 города Омска, чтобы выявит процесс деятельности классного руководителя с родителями. Данное исследование проводилось в 6а классе, в котором насчитывается 20 ч ...

Педагогические основы изучения математической логики в средней школе в рамках внеучебной деятельности
Резкое ускорение процесса обновления информации и внедрение компьютеров во многие сферы жизни общества привели к смещению акцентов с увеличения объема знаний, предназначенных для усвоения школьниками, на развитие у них логических и общелогических умений. «Практика показывает, — отмечает Т.А. Кондра ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru