Неустойчивый тип.
Обнаруживает повышенное нежелание добросовестно трудиться. Склонен к развлечениям, получению удовольствий, к праздности. Не желает подчиняться другим и находиться под их контролем. Безволен, склонен к подчинению сильным лидерам. Равнодушен к будущему, живет интересами сегодняшнего дня. Избегает трудности. Имеет неадекватную самооценку.
Комфортный тип.
Чрезмерно податлив внешним воздействиям.
Характеризуется повышенным стремлением быть как все и тем самым, с одной стороны, избегать ненужных проблем, а с другой – извлекать для себя выгоду из сложившейся обстановки. Некритичен к своему поведению и некритично принимает то, что говорят окружающие люди. Консервативен, не любит нового, испытывает неприязнь к «чужакам».
Интерпретация полученных данных
В ходе исследования нами были получены следующие данные:
Интерпретация данных на испытуемого №1:
Анализ результатов диагностики агрессивных форм поведения А. Басса и А. Дарки
показал, что у подростка по 7 показателям из 8 высокий уровень проявления.
Таблица 1
Физическая агрессия |
Косвенная агрессия |
Раздражение |
Негативизм |
Обида |
Подозрительность |
Вербальная агрессия |
Чувство вины |
(8) высокий |
(6) высокий |
(9) ьвысокий |
(3) средний |
(8) высокий |
(7) высокий |
(10) высокий |
(7) высокий |
девиантный педагог социальный подросток
Проведение теста определения склонности к риску
Шуберта
выявило умеренный уровень.
В ходе анкетного опроса
было установлено, что подросток имеет конфликты с педагогами, родителями, сверстниками, замечен в однократном употреблении наркотических средств, время от времени прогуливает школу, посещает вечеринки, где употребляют спиртные напитки.
По результатам опросника А.Е. Личко (ПДО)
было выявлено, что у подростка эпилептоидная акцентуация характера. По методике ПДО определена наибольшая склонность к девиантному поведению у подростка. Склонен впадать в злобно-тоскливое состояние с постепенным возрастанием раздражения и поиском объекта, на котором можно было бы разредиться. Имеет аффективно-взрывной характер. Повышенно ревнив, агрессивен, проявляет стремление к лидерству со строгой дисциплиной и наказанием подчиненных. Инертен в мышлении, педантично аккуратен, чрезмерно исполнителен, беспрекословно подчиняется приказам.
Социально-педагогический диагноз:
склонность к девиантному поведению, обусловленная высоким уровнем проявления агрессии и враждебности; конфликтностью в отношении друзей, педагогов и родителей.
Социально – педагогический прогноз:
благоприятен, если привлечь специалистов для работы с этими подростками, а также использовать комплекс мер по следующим направлениям: диагностическое и профилактическое.
Интерпретация данных на испытуемого №2:
Проводя методику А. Басса и А. Дарки,
выявили, что испытуемый имеет высокий уровень раздражения, но при этом уровень физической агрессии, обиды и чувства вины крайне низкие, что говорит о значительном снижении соответствующего свойства личности и о наличии у испытуемого определенной степени пассивности и конформности.
Таблица 2
Физическая агрессия |
Косвенная агрессия |
Раздражение |
Негативизм |
Обида |
Подозрительность |
Вербальная агрессия |
Чувство вины |
(2) низкий |
(5) средний |
(9) высокий |
(3) средний |
(2) низкий |
(3) низкий |
(4) средний |
(2) низкий |
Другая информация:
Психологические особенности организации самостоятельной работы
Педагоги и психологи предлагают разные пути интенсификации учебного процесса. Видный психолог, который занимается психологическими процессами в обучении иностранному языку, В.А. Артёмов объединяет все пути в два магистральных направления обучения: усовершенствование методики обучения усовершенствов ...
Модель и характеристика классного руководителя
Модель (от лат. Modulus – мера, образец) – любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо объекта, процесса или явления («оригинала» данной модели), используемый в качестве его «заместителя», «представителя». Исследовательская компетентность – знания, опыт в области педагогического исслед ...
Разработка формы учебных и методических материалов для учителя по теме "Линейная
функция"
Учителя традиционной системы обучения при подготовке к урокам используют методические комментарии авторов и текст учебника. В экспериментальной программе МАРО текстов учебника нет (и быть не может из-за особенностей программы), поэтому встает задача создания методического обеспечения для учителя. Д ...