Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 6

После апробации разработанной профилактической программы был проведен анализ её эффективности. Эффективность апробированной программы доказывается результатами вторичной диагностики.

Проведя вторичную диагностику, были получены следующие результаты:

Испытуемый №1

Проведя диагностику агрессивных форм поведения А. Басса и А. Дарки

, выявили, что испытуемый имеет высокий уровень физической агрессии (использование физической силы против других людей), но значительно снизилось раздражение и чувство вины; уровень вербальной агрессии.

Таблица 4

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

(8) средний

(6) высокий

(6) высокий

(3) средний

(6) высокий

(7) средний

(7) высокий

(4) средний

Проведение теста определения склонности к риску Шубертаповторно выявило умеренный уровень.

В процессе анкетного опроса было выявлено, периодичность конфликтов подростка с педагогами, родителями, сверстниками снизилась; меньше стал прогуливать школу; но продолжает посещать вечеринки, где употребляют спиртные напитки.

По результатам опросника А.Е. Личко (ПДО)

было выявлено, что у подростка эпилептоидная акцентуация характера. По методике ПДО определена наибольшая склонность к девиантному поведению у подростка. Склонен впадать в злобно-тоскливое состояние с постепенным возрастанием раздражения и поиском объекта, на котором можно было бы разредиться. Имеет аффективно-взрывной характер. Повышенно ревнив, агрессивен, проявляет стремление к лидерству со строгой дисциплиной и наказанием подчиненных. Инертен в мышлении, педантично аккуратен, чрезмерно исполнителен, беспрекословно подчиняется приказам.

Испытуемый №2

По результатам методики А. Басса и А. Дарки

получили следующие выводы: уровень раздражения и вербальной агрессии у испытуемого снизился; уровень обиды и чувства вины остался без изменения (низкий).

Таблица 5

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

(2) низкий

(5) средний

(6) высокий

(3) средний

(2) низкий

(3) низкий

(3) средний

(2) низкий

Проведение теста определения склонности к риску

Шуберта

выявило умеренный уровень.

В процессе анкетного опроса

было выявлено, что у подростка периодичность конфликтов с друзьями, педагогами снизилась. Возрастные критерии относительно сексуальных отношений остались без изменения (16 лет), школу и занятия в кружке в доме творчества практически не прогуливает.

По результатам опросника А.Е. Личко (ПДО)

было выявлено, что у подростка лабильная акцентуация характера. По методике ПДО определена наибольшая склонность к девиантному поведению у подростка.

Характеризуется крайней, непредсказуемой изменчивостью настроения. Сон, аппетит, работоспособность и общительность зависит от настроения. Испытывает глубокое чувство личной привязанности к тем людям, которые к нему относятся с симпатией и любовью. Избегает лидерства. Имеет адекватную самооценку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Самоорганизация младших школьников как педагогическая проблема
В психолого-педагогической литературе все чаще появляются слова: «самопознание», «самоуправление», «самоорганизация», «самореализация», «самодеятельность», «самоконтроль», «самооценка», «самовнушение», «саморазвитие». В современных концепциях развития отечественной системы образования отмечается пе ...

Система упражнений и заданий по развитию связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения
Практическая работа по развитию связной письменной речи в 9 классе проводилась в несколько этапов. Каждый этап рассмотрим в отдельном пункте. Рассмотрим один из уроков, проведённых в 9 классе по развитию связной письменной речи в специальной (коррекционной школе 8 вида). Учащимся было необходимо со ...

Интерес к рисованию и тематика рисунков
Подавляющее большинство учащихся специальной школы, особенно младших классов, любят рисовать. Дети охотно откликаются на предложение нарисовать что-нибудь и с удовольствием принимаются за работу. Для младших школьников рисование представляет своеобразную игру. Этот вид деятельности их увлекает и ра ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru