Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 6

После апробации разработанной профилактической программы был проведен анализ её эффективности. Эффективность апробированной программы доказывается результатами вторичной диагностики.

Проведя вторичную диагностику, были получены следующие результаты:

Испытуемый №1

Проведя диагностику агрессивных форм поведения А. Басса и А. Дарки

, выявили, что испытуемый имеет высокий уровень физической агрессии (использование физической силы против других людей), но значительно снизилось раздражение и чувство вины; уровень вербальной агрессии.

Таблица 4

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

(8) средний

(6) высокий

(6) высокий

(3) средний

(6) высокий

(7) средний

(7) высокий

(4) средний

Проведение теста определения склонности к риску Шубертаповторно выявило умеренный уровень.

В процессе анкетного опроса было выявлено, периодичность конфликтов подростка с педагогами, родителями, сверстниками снизилась; меньше стал прогуливать школу; но продолжает посещать вечеринки, где употребляют спиртные напитки.

По результатам опросника А.Е. Личко (ПДО)

было выявлено, что у подростка эпилептоидная акцентуация характера. По методике ПДО определена наибольшая склонность к девиантному поведению у подростка. Склонен впадать в злобно-тоскливое состояние с постепенным возрастанием раздражения и поиском объекта, на котором можно было бы разредиться. Имеет аффективно-взрывной характер. Повышенно ревнив, агрессивен, проявляет стремление к лидерству со строгой дисциплиной и наказанием подчиненных. Инертен в мышлении, педантично аккуратен, чрезмерно исполнителен, беспрекословно подчиняется приказам.

Испытуемый №2

По результатам методики А. Басса и А. Дарки

получили следующие выводы: уровень раздражения и вербальной агрессии у испытуемого снизился; уровень обиды и чувства вины остался без изменения (низкий).

Таблица 5

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

(2) низкий

(5) средний

(6) высокий

(3) средний

(2) низкий

(3) низкий

(3) средний

(2) низкий

Проведение теста определения склонности к риску

Шуберта

выявило умеренный уровень.

В процессе анкетного опроса

было выявлено, что у подростка периодичность конфликтов с друзьями, педагогами снизилась. Возрастные критерии относительно сексуальных отношений остались без изменения (16 лет), школу и занятия в кружке в доме творчества практически не прогуливает.

По результатам опросника А.Е. Личко (ПДО)

было выявлено, что у подростка лабильная акцентуация характера. По методике ПДО определена наибольшая склонность к девиантному поведению у подростка.

Характеризуется крайней, непредсказуемой изменчивостью настроения. Сон, аппетит, работоспособность и общительность зависит от настроения. Испытывает глубокое чувство личной привязанности к тем людям, которые к нему относятся с симпатией и любовью. Избегает лидерства. Имеет адекватную самооценку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Программа здоровьясбережения
В МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития работают 3 медицинские сестры, которые наряду с администрацией контролируют режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организуют ...

Аксиологический подход
Аксиологические характеристики учитываются при определении образовательных целей и зависят от того, насколько четко определен и интерпретирован современный социальный заказ, отражающий ценностные ориентиры как общества в целом, так и различных социальных групп и отдельного человека. По мнению совре ...

Классификация видов самостоятельной работы
Что касается классификации видов самостоятельной работы учащихся, то единства мнений по этому вопросу у учёных не существует. Само понятие самостоятельной работы обладает большой ёмкостью и определяется несколькими признаками, порождающими разнообразие подходов к основе классификации. Особенно «поп ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru