Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 7

Испытуемый №3

При проведении методики А. Басса и А. Дарки

были получены следующие результаты: уровень косвенной и вербальной агрессии значительно снизился; уровень раздражения и физической агрессии снизился незначительно. Остальные количественные показатели свойств остались без изменения.

Таблица 6

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

(5) средний

(4) высокий

(6) высокий

(3) средний

(6) высокий

(6) средний

(5) высокий

(5) средний

Проведение теста определения склонности к риску Шубертавыявило умеренный уровень.

В процессе анкетного опроса

было выявлено, что конфликтные ситуации с мамой, друзьями и педагогами снизились. Учебные занятия и занятия в кружке в УДО испытуемый стал прогуливать реже. Возрастная планка относительно сексуальных отношений изменилась – (от 16 лет).

По результатам опросника А.Е. Личко (ПДО)

было выявлено, что у подростка эпилептоидная акцентуация характера. По методике ПДО определена наибольшая склонность к девиантному поведению у подростка. Склонен впадать в злобно-тоскливое состояние с постепенным возрастанием раздражения и поиском объекта, на котором можно было бы разредиться. Имеет аффективно-взрывной характер. Повышенно ревнив, агрессивен, проявляет стремление к лидерству со строгой дисциплиной и наказанием подчиненных. Инертен в мышлении, педантично аккуратен, чрезмерно исполнителен, беспрекословно подчиняется приказам.

Таким образом, вторичная диагностика (по результатам диагностики агрессивных форм поведения А. Басса и А. Дарки, анкеты на выявление форм девиантного поведения) показала положительную динамику у всех трех испытуемых.

В соответствии с этим, можно говорить о том, что гипотеза нашла свое подтверждение: индивидуально-психологические особенности подростков (склонность к конфликтности и агрессивности, эпилептоидная и лабильная акцентуация характера) негативно влияют на взаимоотношения с педагогами, друзьями и родителями.

Анализ психолого-педагогической и социально-педагогической литературы позволяет сделать следующие выводы:

1. В России становление системы внешкольного образования детей шло особым путем, в результате которого была создана уникальная система организации социально-воспитательной работы во внешкольных учреждениях.

2. Педагогический коллектив УДО характеризуется многообразием должностей, специальностей. Основными сотрудниками УДО, ведущими педагогическую деятельность непосредственно с детьми, являются: педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог. Каждый из них организует социально-педагогическую деятельность в рамках должностных обязанностей.

3. Девиантное поведение – это поведение, которое рассматривается как отклонение от групповых норм и приводит к соответствующим принудительным социальным и правовым санкциям: к изоляции, принудительному лечению, исправлению и наказанию нарушителя [23, с. 652]. Основной причиной девиантного поведения выступает не одна, а несколько причин. В современной России специалисты считают, что большинство отклонений в поведении несовершеннолетних, такие, как безнадзорность, правонарушения, употребление ПАВ, агрессия и т.п., имеют в своей основе общий источник – социальную дезадаптацию, причиной которой выступают: дисфункциональность семьи; личностные особенности (возрастные, характерологические, психические); школьная дезадаптация; воздействие асоциальной неформальной среды; причины социально-экономического и демографического характера.

4. В.П. Кащенко ещё в 30-х годах разработал классификацию методов коррекции. Он объединил их в две группы: педагогические (метод общественного влияния, специальные или частнопедагогические методы, метод коррекции через труд, метод коррекции путём рациональной организации детского коллектива) и психотерапевтические (внушение и самовнушение, гипноз, метод убеждения, психоанализ). А.Д. Гонеев выделяет четыре группы методов, направленных на исправление отклоняющегося поведения личности: метод разрушения отрицательного типа характера (метод «взрыва» (по А.С. Макаренко) и метод реконструкции характера); метод перестройки мотивационной сферы и самосознания; метод перестройки жизненного опыта; метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Основные направления введения понятия функции в школьном курсе математики
В современном школьном курсе математики ведущим подходом считается генетический с добавлением элементов логического. Формирование понятий и представлений, методов и приёмов в составе функциональной линии в системе обучения строится так, чтобы внимание учащихся сосредотачивалось на: 1) выделенных и ...

Исследование чувства гражданственности у детей
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу, мы решили провести опытно-экспериментальную работу по данной проблеме. Исследование проводилось в МБДОУ "Детский сад № 19" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Экспериментальная группа состоит из детей дошколь ...

Методика обучения чтению и её роль в организации учебно-воспитательного процесса на уроках чтения в старших классах
На связную письменную речь, к сожалению, не обращается достаточного внимания. Специальные исследования, проведенные В.Я. Ляудис и И.П. Негурэ, показали, что наиболее успешно овладение письменной речью идет в условиях продуктивной (творческой) деятельности учащегося. При этом необходимо организовать ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru