Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 4

Проведение теста определения склонности к риску Шубертавыявило умеренный уровень.

В ходе анкетного опроса

было установлено, что подросток имеет конфликты с друзьями, педагогами, наблюдается выраженная реакция эмансипации, относительно сексуальных отношений, возрастной критерий не опускался ниже 16 лет, иногда прогуливает школьные занятия и занятия в кружке в доме творчества.

По результатам опросника А.Е. Личко (ПДО)

было выявлено, что у подростка лабильная акцентуация характера. По методике ПДО определена наибольшая склонность к девиантному поведению у подростка.

Характеризуется крайней, непредсказуемой изменчивостью настроения. Сон, аппетит, работоспособность и общительность зависит от настроения. Испытывает глубокое чувство личной привязанности к тем людям, которые к нему относятся с симпатией и любовью. Избегает лидерства. Имеет адекватную самооценку.

Социально-педагогический диагноз:

склонность к девиантному поведению, обусловленная проявлением негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость), проявляющихся во враждебном отношении к окружающим и являющимся защитной реакцией.

Социально-педагогический прогноз:

благоприятен, если привлечь специалистов для работы с этими подростками, а также использовать комплекс мер по следующим направлениям: диагностическое и профилактическое.

Интерпретация данных на испытуемого №3:

При проведении методики А. Баса и А. Дарки

был получен высокий показатель косвенной и вербальной агрессии, раздражения, обиды, т.е. агрессия, направляется окольным путем, выражение негативных чувств происходит, как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы, ругательства), характерны вспыльчивость грубость.

Таблица 3

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

(6) средний

(6) высокий

(7) высокий

(3) средний

(6) высокий

(6) средний

(7) высокий

(5) средний

Проведение теста определения склонности к риску

Шубертавыявило умеренный уровень.

В ходе анкетного опроса

было выявлено, что подросток проживает в неполной семье, с одной мамой и сестрой. Папа ушел из семьи. Часто возникают конфликтные ситуации с мамой, друзьями и педагогами. Последнее время стал прогуливать школу и занятия в кружке в УДО. Возрастная планка относительно сексуальных отношений ниже – от 14 до 16 лет, реакция эмансипации умеренная.

По результатам опросника А.Е. Личко (ПДО)

было выявлено, что у подростка эпилептоидная акцентуация характера. По методике ПДО определена наибольшая склонность к девиантному поведению у подростка. Склонен впадать в злобно-тоскливое состояние с постепенным возрастанием раздражения и поиском объекта, на котором можно было бы разредиться. Имеет аффективно-взрывной характер. Повышенно ревнив, агрессивен, проявляет стремление к лидерству со строгой дисциплиной и наказанием подчиненных. Инертен в мышлении, педантично аккуратен, чрезмерно исполнителен, беспрекословно подчиняется приказам.

Социально-педагогический диагноз:

склонность к девиантному поведению, проявляющаяся в агрессивных реакциях через выражение негативных чувств (проклятия, угрозы, оскорбления) и в конфликтных отношениях с окружающими.

Социально-педагогический прогноз:

благоприятен, если привлечь специалистов для работы с этими подростками, а также использовать комплекс мер по следующим направлениям: диагностическое и профилактическое.

На основании поставленного социально – педагогического диагноза и социально-педагогического прогноза была разработана профилактическая программа социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Работа классного руководителя
В последнее время классного руководителя все чаще именуют классным воспитателем. Функции, права и обязанности классного руководителя при всех версиях названий этой должности примерно одинаковы. Поскольку деятельность школы регламентируется её Уставом, то деятельность классного руководителя тоже осн ...

Лексико-семантический аспект русской речи черкесов
Если интерференция на фонетическом уровне в русской речи черкесов проявляется в материальных, физических единицах речи, но не ведёт к искажению смысла, то отклонения от лексико-семантических норм русского литературного языка ведут непосредственно к изменению смысла высказывания. Поскольку слово, ка ...

Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru